Самые маленькие ярославцы

Здесь все стены в фотографиях спасенных малышей. Младенцы крошечные: уместятся в женской рукавице.

Здесь все стены в фотографиях спасенных малышей. Младенцы крошечные: уместятся в женской рукавице. Таких и не увидишь никогда...    А под снимками благодарности. С большим    уважением, которому тесно в обыденности фраз: «Спасибо вам, дорогая реанимация, за то, что были всегда рядом, за то, что помогли нам жить!» И подписи: Вероника – 1120 граммов, Тимофей – 1190... Рабочий день в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей областного перинатального центра начинается в 7.45. Впрочем, он и не кончается никогда. Просто утром заведующая отделением Марина Ковалева вместе с докторами принимает ночную смену: узнает, что случилось, корректирует лечение и приступает к работе.

Новорожденные в одиночку лежат в кувезах (от французского – «наседка»). Один кувез разрешено делить только близнецам, ведь и у мамы они были вместе. На Руси недоношенных младенцев «перепекали» в печи. Русская печь – чудо! Но кувезы чудеснее. Каждый снабжен устройствами для автоматической подачи кислорода, увлажнения воздуха и поддержания определенной температуры. Этими тремя параметрами врачи управляют с ювелирной точностью. Самым махоньким – выше температура и больше влажность. Тем, кто побольше, параметры приближают к окружающей среде. Но задача врачей не только в манипулировании температурой. Они восстанавливают и поддерживают нарушенные функции жизненно важных органов, справляются с тяжелейшими состояниями, такими как острая сердечно-сосудистая недостаточность или инфекционно-токсический шок.

Младенцев надо греть, греть и греть. Потому каждая кроха в шапочке, распашонке и под одеяльцем. Нестандартно маленькую одежку часто приносят когда-то побывавшие здесь мамы. Одна из них, чтобы малыши чувствовали, как их в этом мире ждут, вяжет одеяльца «Сделано с любовью». Каждый кувез закрыт веселеньким покрывальцем с жирафятами или машинками. Тоже мамы приносят. Но это не просто мечта о будущем, в котором младенец разглядит забавную зверушку. Это необходимость. Ведь для недоношенных даже приглушенный свет реанимации – стресс.

Сейчас в отделении 17 новорожденных весом 570 – 640 граммов. Лежать им здесь от месяца до полугода. Все зависит от того, насколько малыш настроен на жизнь. Когда он начнет сам дышать, усваивать питание и перешагнет критический вес, его переведут в отделение патологии новорожденных, на следующий этап выхаживания, где мама будет совсем близко.

Впрочем, и в отделение реанимации мамы вольны приходить, когда хотят. Живут они здесь же, в специальной гостинице, и почти всегда при своем малыше: меняют памперсы, обтирают, берут на руки, лежат с ним «кожа к коже». По-научному это называется «метод кенгуру». На самом деле это любовь.

– Никто из врачей и медсестер не даст малышу столько любви, сколько мама, – убеждена Марина Ковалева. –
А любовь для полноценного выхаживания так же необходима, как и профессионализм медицинского персонала.
Метод, практикуемый в Ярославском перинатальном центре, называется «открытой реанимацией». Недавно Президент РФ Владимир Путин распорядился, чтобы все реанимации новорожденных стали открытыми. А в Ярославле она работает с 2011 года. Но достижения отделения не только в «открытости». Самый маленький выхоженный здесь новорожденный весил 474 грамма, самый недоношенный родился в 23 недели и 6 дней. В прошлом году выживаемость среди новорожденных с экстремально низкой массой тела, менее 1000 граммов, выросла в 3,5 раза и составила 85%.

– Это очень хороший показатель. Его дают только ведущие европейские клиники, – прокомментировал директор областного перинатального центра Сергей Кирдянов. – Если говорить о цифрах, в 2018 году здесь родились 54 таких ребенка, и мы выходили 46 из них.

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Дубне с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *