Качеством медицинских услуг в Ярославской области довольны 27% жителей
Больше всего претензий у пенсионеров.
Больше всего претензий у пенсионеров.
Как стало известно ЯРНОВОСТЯМ, в регионе несколько дней провели специалисты Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России. По итогам визита они составили доклад о качестве медицинской помощи в Ярославской области.
Выводы аналитической группы оказались в распоряжении нашей редакции. Специалисты посетили десять больниц по всему региону и установили, что качеством оказываемых услуг довольны лишь 27% жителей. В среднем по России этот показатель равняется 40,5%.
Больше всего претензий у людей старше 65 лет. В этой возрастной категории лишь 9,2% удовлетворены качеством региональной медицины. Среди молодежи до 35 лет этот показатель держится в районе 50%. При этом чем дольше человек получает помощь врачей, тем больше она ему нравится: с нескольких дней до года уровень удовлетворенности растет с 21,9% до 36%.
Среди ключевых претензий ярославцев к медицине специалисты выделяют:
— Отсутствие пациентоориентированного подхода в организации медицинской помощи на всех уровнях;
— Отсутствие единой полнофункциональной медицинской информационной системы в регионе, многократное дублирование бумажными формами;
— Слабая организация системы проведения профилактических мероприятий в медицинских организациях и формальный контроль их исполнения;
— Низкая выявляемость и эффективность проводимых мероприятий по диспансеризации;
— Низкий охват диспансерным наблюдением пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями;
— Отсутствие единого подхода к формированию расписания врачей;
— Низкая доступность медицинской помощи для работающего населения;
— Низкая преемственность между этапами оказания медицинской помощи;
— Сверх-нагрузка на врача-терапевта участкового при недостаточной загруженности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинической помощи;
— Низкая доступность на прием к врачам-специалистам (кардиолог, эндокринолог, ревматолог, онколог);
— Отсутствие медицинского информационного аналитического центра;
— Неэффективное использование материально-технической базы (здания, коечный фонд, автотранспорт, «тяжелое» оборудование);
— Нерациональная маршрутизация как вне, так и внутри медицинской организации;
— Нерациональное финансирование и организация патолого-анатомической службы;
— Нерациональные структуры управления медицинскими организациями
(дублирование: директор — главный врач);
— Нерациональная организация лабораторной службы в регионе;
— Отсутствие координирующей роли центра общественного здоровья и медицинской профилактики как основной структуры профилактической службы региона;
— Недостаточное взаимодействие ОКОБ (областная клиническая онкологическая больница) с ЦАОП (центр амбулаторной онкологической помощи) региона, организационная разрозненность указанных структур, отсутствие методического сопровождения;
— Недостаточное использование в работе телемедицинских технологий.
Позитивных тенденций всего несколько. Это эффективная работа станции скорой помощи, внедрение системы теле-ЭКГ на «скорых», а также наличие инициативных сотрудников в медицинских организациях.
Из интересной статистики, собранной специалистами Минздрава, можно выделить также уровень естественной убыли населения. С 2019 по 2021 годы этот показатель вырос в два раза. Кроме того, средняя ожидаемая продолжительность жизни в Ярославской области на год меньше по сравнению с остальной Россией: 69 лет против 70.
Последние новости
Санитарная авиация в Ярославской области: экстренная помощь на высшем уровне
С начала марта санитарная авиация эвакуировала 47 жителей региона, включая десять детей.
Новое назначение в Большесельском районе
Алексей Шутов стал исполняющим обязанности главы района.
Налоговые уведомления: как получать информацию проще и быстрее
Специалисты налоговой службы рассказали о современных способах получения уведомлений.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку