За счет подорожания проезда в городском транспорте мэрия надеется улучшить его работу
Увеличение стоимости проезда в ярославском городском пассажирском транспорте сегодня обсудили на заседании Ярославской областной думы.
Увеличение стоимости проезда в ярославском городском пассажирском транспорте сегодня обсудили на заседании Ярославской областной думы.
Напомним, по решению мэрии Ярославля с 1 октября стоимость проезда в общественном муниципальном транспорте поднимется на 5 рублей и составит 28 рублей за одну поездку.
Обсуждение повышения стоимости проезда в повестку заседания Думы внесли по инициативе депутата-коммуниста Александра Воробьева.
С докладом выступил руководитель транспортного управления мэрии Ярославля Сергей Волканевский. Он сослался на приказ областного департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов о повышении максимального предельного тарифа до 28 рублей 62 копеек в автобусах, а в электротранспорте — до 31,2 рублей.
Волканевский также сообщил о том, что повышение тарифов вызвано экономическими причинами: «Мы провели подробный анализ, который показал рост цен на бензин на 32%, затрат на электроэнергию на 30%. Также учитывалось повышение НДС с 18 до 20%».
— По решению мэра Ярославля стоимость льготных проездных остается прежней, — подчеркнул Сергей Волканевский.
По подсчетам мэрии Ярославля повышение тарифа на проезд приведет к экономии годового бюджета в 152 миллиона рублей, а пассажирские предприятия получат дополнительные доходы: ПАТП-1 — 58 миллионов рублей, «Яргорэлектротранс» — 62 миллиона. Деньги, по словам Сергея Волканевского, пойдут на «восстановление работы муниципальных предприятий», повышение зарплат сотрудников, закупку 10 новых троллейбусов и 50 автобусов.
Депутат из фракции КПРФ Валерий Байло напомнил, что после подорожания проезда в 2017 году муниципальные предприятия вместо 90 миллионов, на которые тогда рассчитывали, заработали всего 40 миллионов
– Сейчас транспортная сеть города заточена на частников. Они могут довезти пассажиров из одного конца города в другой без пересадок. И это будет дешевле, чем на муниципальном транспорте.
Сергей Волканевский ответил, что при расчетах в мэрии учитывали первоначальный отток пассажиров.
— Понятно, что вы ничего не поняли. Как без изменений маршрутной сети вы заставите пассажиров сесть в автобус? Когда, например, чтобы доехать с Волгоградской до Липовой горы, на автобусы придется потратить уже 56 рублей, а на маршрутку — 28. Люди уйдут, предприятия сдохнут, ничего не изменится, — высказался Валерий Байло.
После этих слов председатель Ярославской областной думы Алексей Константинов распорядился отключить депутату микрофон.
Коллегу поддержал руководитель ярославского отделения КПРФ Александр Воробьев, заявив, что решение о повышении стоимости проезда «закладывает мину под общественный транспорт».
В ответ руководитель транспортного управления мэрии Сергей Волканевский выразил уверенность, что частные маршрутчики вскоре также поднимут цены на проезд, а, значит, через некоторое время отток пассажиров из муниципального транспорта прекратится.