СОСТОЯЛСЯ ОНЛАЙН-ВЕБИНАР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ

6 июля 2023 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации были проведены два вебинара, слушателями которых стало порядка 100 человек,

6 июля 2023 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации были проведены два вебинара, слушателями которых стало порядка 100 человек, в том числе руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин. 

Перед руководителями и сотрудниками епархиальных отделов религиозного образования выступил Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Владыка поделился опытом работы Екатеринбургской митрополии по направлению взаимодействия с педагогическим сообществом – региональным методическим объединением учителей.

Участникам вебинаров был представлен опыт работы в школах, в частности, организация процесса выбора модулей ОРКСЭ. Владыка обратил внимание, что выстраивать диалог с региональными организациями образования следует последовательно, используя просветительский подход, а не административный метод. При этом важно учитывать, что учителя нуждаются в методических и практических материалах для ведения Основ православной культуры, и именно на этом важно сделать акцент во взаимодействии епархии и педагогического сообщества.

В пример владыка привел Свердловскую область и объяснил, как прослеживался выбор ОПК. Педагогам рассказали об учебнике «Основы православной культуры» под редакцией О. Ю. Васильевой и его особенностях. Учебная программа предполагает показ сериала «Девочка и робот». Короткометражные серии фильма раскрывают темы дружбы, доброты, любви к Родине. Педагогам представили образовательную платформу «Клевер Лаборатория», а также заинтересовали перспективой профессионального роста.

Владыка призвал руководителей и сотрудников епархиальных отделов религиозного образования и катехизации пройти экспресс-курс по ОПК на «Клевер Лаборатории». Обучение по программе данного курса дает понятие о ценности уже накопленного материала педагогического сообщества, помогает грамотно и интересно донести информацию учителям из региона о ценности обучения и перспективах повышения квалификации на базе курсов «Клевер Лаборатории» для педагогов ОРКСЭ. Владыка также напомнил о возможности участия для педагогов в конкурсе «Клевер ДНК».

Председатель Синодального ОРОиК рассказал о взаимодействии с Министерством просвещения, которое заинтересовано в поддержке и развитии православных школ. Привел в пример работу первого Форума руководителей православных школ и гимназий, личную заинтересованность в работе которого проявил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, принявший участие в Пленарном заседании форума.

Подводя итог, митрополит Евгений отметил, что следует выстраивать партнерские отношения с педагогическим сообществом, предлагая учителям не только креативные и высокопрофессиональные методические материалы, но и возможность профессионального роста. Фундаментальной и объединяющей основой для каждого педагога может стать платформа «Клевер Лаборатория», на которой выложены все лучшие и необходимые методические материалы в помощь учителю ОПК.

Пресс-служба Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии по материалам сайта https://pravobraz.ru

Последние новости

Поддержка сельского хозяйства в Ярославле

Федеральные средства помогут развивать местные агропроекты.

Благотворительный марафон «Щедрый Новый год»

Помощь детям, пережившим сиротство, в получении квалифицированной поддержки.

Как сохранить здоровье волос: советы специалистов

Врачи поделились рекомендациями по уходу за волосами и предупреждению их потери.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Уфе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *