Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для продвижения компании в интернете не достаточно создать красивый и функциональный сайт. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно продвигать его в сети. И первым шагом к увеличению посещаемости сайта и увеличению продаж товаров должно стать медиапланирование.
Эффективная маркетинговая стратегия и анализ видов рекламы в сети помогут выбрать подходящий рекламный канал. В медиаплан необходимо включить выбор вида рекламы, канала ее распространения, сроков проведения, стоимости и вариантов оплаты, а также прогноз эффективности рекламной кампании.
Одним из самых эффективных видов рекламы в наши дни является интернет-реклама, которая постоянно растет. Крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отметила, что доход от интернет-рекламы за 2016 год составил 18,4 млрд рублей, что на 26% выше, чем в прошлом году.
Интернет-реклама дает возможность оперативно информировать потребителей, получать мгновенный отклик, узко настраиваться на конкретную аудиторию и мождно анализировать ее реальную эффективность. В этой статье мы рассмотрим виды интернет-рекламы и ее особенности.
Как правильно выбрать вид рекламы: особенности
Перед тем как разместить рекламу в интернете, необходимо тщательно определить свою целевую аудиторию. Ошибка на этом этапе может значительно снизить эффективность рекламной кампании. Важно учитывать такие параметры, как пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места ее размещения зависит от целевой аудитории. Например, товары, ориентированные на людей старшего возраста, логично рекламировать в социальной сети "Одноклассники", так как аудитория этой соцсети значительно старше, нежели в "Вконтакте" (25-44 лет в сравнении с 18-34 лет). Однако необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг не всегда одно и то же. Например, ювелирные изделия могут покупать и женщины, и мужчины. Школьники ездят на летние лагеря, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость видов рекламы различается, и стратегия разрабатывается исходя не только из задач, которые нужно решить, но и от бюджета рекламной кампании.
Определение целей рекламной кампании – важный шаг, необходимый для выбора соответствующих инструментов. Будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к акции, вывод нового продукта на рынок, увеличение посещаемости сайта или улучшение продаж – для каждой из этих целей есть отдельные инструменты.
Эффект от рекламной кампании можно увеличить, комбинируя различные типы рекламы в интернете.
Классификация видов интернет-рекламы
Для разграничения видов интернет-рекламы существуют следующие критерии.
По типу контента. Реклама может быть в виде текста, графики (здесь включаются все виды баннеров: как статичные так и анимированные), аудио- и видеороликов.
По технологии доставки информации до пользователей различают контекстную рекламу (текстовые блоки в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения отправляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (эта реклама может быть баннером, видеороликом или рекламной статьей) и прочие.
По типу площадки. Рекламу в интернете размещают в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов в сообществах, в видеоагрегаторах (как правило, это видеоролик, предваряющий другое, нерекламное, видео), в поисковой выдаче.
По формату доставки различают нативную рекламу, которая «мимикрирует» под нерекламный контент; прямую — самый популярный тип, призывающий купить товар «в лоб», и скрытую. Важно не путать нативную и скрытую рекламу. Нативная реклама может имитировать контент определенной площадки, но она всегда содержит информацию о том, что этот материал является рекламным.
Конечно, классификация это чисто условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в разные категории одновременно. Например, нативная реклама может быть видеорекламой или текстовой, а прямая реклама может рассылаться пользователям или публиковаться в социальных сетях.
Выбор типа рекламы в значительной степени зависит от маркетинговых целей.
В дальнейшем, мы рассмотрим самые успешные и эффективные виды интернет-рекламы.
Текстовая реклама, являющаяся эффективным видом рекламы, состоит из текстового объявления с интеграцией картинки или без нее. Такой блок часто объединяется со статьей, которая соответствует его содержанию на определенном веб-ресурсе. Благодаря своему формату, реклама воспринимается как продолжение статьи, что повышает ее узнаваемость и заинтересованность со стороны пользователей. Интересно, что согласно опросу агентства Adfusion, один из самых действенных способов рекламы в интернете - это статьи, содержащие информацию о бренде. Более половины респондентов останавливают свой выбор на рекламной статье.В мире интернет-рекламы одним из самых старых, но до сих пор очень эффективных видов является баннерная реклама. Баннеры - это небольшие графические или анимированные блоки, при нажатии на которые пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя. Обычно баннеры размещаются на сайтах и форумах. Использование баннерных рекламных блоков особенно эффективно, если требуется повысить узнаваемость бренда или продвинуть на рынок новый продукт. Важно отметить, что даже если пользователь не нажмет на баннер, он все равно его увидит, что позволит запомнить логотип и название.
Однако существуют сервисы, которые блокируют рекламу в интернете, что негативно сказывается на эффективности баннерной рекламы. Тем не менее, баннеры продолжают использоваться и приносить успехи.
Значительную популярность получили тизеры - разновидность баннерной рекламы, которые часто выделяют в отдельный вид. Их особенностью является то, что они содержат только часть информации о продукте, и при этом привлекают внимание заголовками, заставляя пользователей задумываться. Тизеры - хорошее решение для СМИ и информационных ресурсов, однако нужно иметь в виду, что некоторые крупные площадки не размещают этот вид рекламных блоков, а в целом они ассоциируются с чем-то несерьезным на уровне общественного мнения.
В наши дни существует множество способов продвижения бренда, и одним из самых эффективных является видеореклама. Однако, следует учитывать, что создание видеороликов требует значительных финансовых и временных затрат. Тем не менее, результат, достигаемый с помощью видеорекламы, полностью оправдывает её стоимость. Видеоролики могут выступать в качестве предварительного показа, размещённых пользователем видеоматериалов на видеохостингах. Она позволяет эффективно создавать позитивный имидж бренда или организации, а также осуществлять информирование о новых услугах и товарах.
Контекстная реклама – один из наиболее эффективных видов рекламы в интернете. Этот тип рекламы представляет собой размещение рекламных объявлений и баннеров на ресурсах, которые интересны потенциальным клиентам. Формат контекстной рекламы отлично сочетается с целевой аудиторией. Ключевым моментом является точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша реклама будет размещаться на кулинарных сайтах и форумах. Если вы продаете туристические услуги, то возможно, вашу контекстную рекламу заметят на тревел-блогах и других сайтах, связанных с путешествиями. Платформы Яндекс.Директ и Google Adwords предоставляют возможность размещения ссылки на ваш сайт в поисковых результатах. Если, например, вы продаете домашнюю технику, то пользователи, вводящие в поиске запрос «купить холодильник», увидят ваш сайт сверху в списке.
Ключевыми словами определяется соответствие вашей рекламы тому или иному сайту или поисковому запросу. Они зависят от контекста сайта или поискового запроса и определяют название рекламы.
Важно! Чтобы ваша контекстная реклама была эффективной, очень важно правильно подобрать ключевые слова. Чтобы достичь наилучших результатов, их количество должно быть в районе 30-40 штук. При этом следует избегать использования слов с частотой запросов более 1000 в месяц, поскольку вашу рекламу просто не заметят среди множества конкурентов. Также не стоит уж использовать ключевые слова с частотой запросов менее 500, так как их может не заметить достаточно большая аудитория.
У контекстной рекламы есть множество преимуществ. Она является точным инструментом для попадания в нужную аудиторию, оплата производится только за клики (то есть вы платите только за тех пользователей, которые действительно перешли на ваш сайт), возможность точной настройки рекламы для узких групп людей, быстрый результат, максимальная конверсия и низкая стоимость. Все это делает контекстную рекламу прекрасным инструментом для любого типа бизнеса - малого, среднего и крупного. Она подходит для любого бюджета. Важно отметить, что такая реклама не вызывает раздражения у пользователей, так как она видна исключительно тем, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Реклама в блогах и социальных сетях
Так же как и контекстная реклама, реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») является таргетированной, т.е. видят ее только те, кто может заинтересоваться продуктом. Кроме того, данная форма рекламы позволяет рекламодателю самостоятельно настроить показ объявлений, выбрав целевую аудиторию по возрасту, полу, местоположению, семейному положению и интересам.
Плюс рекламы в социальных сетях заключается в том, что она может быть оформлена в баннерной форме — легко запоминающемся небольшом блоке с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт. Эта креативная форма рекламы позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов и наращивать продажи.
Нативная реклама
Нативная реклама является одним из наиболее дорогостоящих, но весьма эффективных видов интернет-рекламы. Суть этого типа рекламы заключается в том, что на специализированных ресурсах размещаются познавательные, обзорные или развлекательные статьи, которые полностью соответствуют стилю и структуре данных ресурсов. В то же время подобные статьи могут способствовать продвижению определенного товара, бренда или компании.
Например, на телеканале Netflix в качестве нативной статьи могла быть опубликована статья, рекламирующая новый сериал «Оранжевый — новый черный». Эта статья могла рассказывать о жизни женщин-заключенных, и экспертом, к которому обращалась статья, могла быть автором книги, на основе которой был снят данный сериал. Кроме того, популярны статьи, которые представлены в формате, например, «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и тому подобное.
К 2020 году 63,2% мобильной рекламы будет нативной, и сформирует рынок в $53 млрд, согласно мнению экспертов из IHS Technology. Благодаря наиболее незаметному внедрению на ресурсы, нативная реклама обладает очень высоким уровнем доверия у конечного пользователя, который часто даже не может отличить полезную информационную часть статьи от её рекламной составляющей. Однако заблокировать нативную рекламу невозможно, а размещение на самых читаемых и популярных ресурсах гарантирует, что потенциальный клиент точно заметит такую рекламу.
Ниже представлена таблица, в которой проанализированы ключевые характеристики различных видов рекламы.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
| Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
| ----------- | ---- | --------------- | ------------- |
| Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
| Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
| Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
| Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
| В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
| Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если у вас нет опыта в организации рекламных кампаний в интернете, лучше поискать специализированное агентство, которое проведет маркетинговые исследования, разработает стратегию рекламной кампании и заставит каждый рубль работать для продвижения.
Фото: freepik.com