Тарифы и условия эквайринга банков в России
Вопрос выбора банка-эквайрера может вызвать определенные трудности, поскольку для принятия верного решения необходимо учитывать ряд значимых критериев, которые помогут определиться с выбором кредитной организации. Часто возникает вопрос, как выбрать банк, который предоставляет услуги эквайринга на наиболее выгодных условиях.
В данной статье мы рассмотрим основные параметры выбора банка-эквайрера. Тарифная политика банка и географическое расположение кредитной организации относительно торговой точки играют не столь значимую роль, как другие важные критерии. Поэтому мы рассмотрим не только тарифы, но и другие существенные параметры.
Однако перед тем, как мы перейдем к рассмотрению проблемы выбора кредитной организации для проведения эквайринга, давайте остановимся на некоторых аспектах финансового сервиса. Эквайринг – это процесс проведения платежных операций с использованием банковских карт. Эта услуга становится все более популярной в России, поэтому владельцы бизнеса, которые планируют использовать эквайринг, должны учитывать как юридические, так и практические аспекты этого финансового сервиса.
Рерайт статьи: Правовой и практический аспекты эквайринга в России
Эквайринг в России регулируется Положением «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», утвержденным Банком России 24 декабря 2004 года под № 266-П. В этом ключевом документе содержится информация о порядке выдачи платежных карт (расчетные, кредитные и предоплаченные) кредитными организациями, о порядке использования банковских карт и особенностях их использования, а также о перечне документов, составляемых при проведении транзакций с банковскими картами.
Особое внимание в Положении № 266-П уделяется терминам «эквайрер» и «эквайринг», определенных еще в «Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах» Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов.
Эквайринг - это комплекс услуг, предоставляемых кредитной организацией предприятиям и индивидуальным предпринимателям, позволяющий принимать к оплате банковские карты международных и/или локальных платежных систем при помощи специального банковского оборудования. Логически вытекающий из Положения № 266-П факт - эквайрингом не может считаться ситуация, при которой владельца банковской карты и торговую точку обслуживает одна и та же кредитная организация, проводящая операции по платежной карте держателя.
Какие же преимущества дает качественный эквайринг владельцам бизнеса в области розничной торговли и сервиса? Экономический эффект от эквайринга может быть значительным для предприятий, решивших перейти на безналичную форму продаж. Это позволяет увеличить количество точек продаж, снизить наличие налоговой наличности и обеспечить оперативную обработку всех операций.
Тем не менее, в России существует довольно нездоровая ситуация вокруг эквайринга, вызванная низкими тарифами и отсутствием качественных услуг у некоторых банков-эквайреров. Большинство предпринимателей выбирают близость к месту торговли и размер комиссии при выборе банка-эквайрера. Однако существуют банки, которые предлагают услуги эквайринга достойного качества по разумной цене.
Как выбрать кредитную организацию, которая предоставит лучшие условия эквайринга? Сначала необходимо определиться с целями своего бизнеса и потребностей в оплате банковскими картами. Затем стоит изучить и сравнить условия и тарифы предложенные различными банками-эквайрерами.
Важно понимать, что эквайринг - это не просто дополнительный сервис, а важный элемент продвижения бизнеса в современных условиях, который требует ответственного подхода в выборе кредитной организации-эквайрера.
Как выбрать банк для эквайринга: критерии выбора
При выборе банка для эквайринга следует определить критерии сравнения, которые помогут сузить круг поиска подходящего банка. Затем, учитывая условия конкретного бизнеса, нужно определить те критерии, которые важны именно для вас. Выбор должен сократиться до нескольких банков, с которыми можно связаться и уточнить недостающие детали.
1. Выбор платежной системы обслуживаемых карт.
В подавляющем большинстве случаев достаточно принимать самые распространенные международные платежные системы: Visa, MasterCard и национальную платежную систему МИР. Но для работы в премиальном сегменте или с иностранными гражданами стоит обратить внимание на платежные системы класса премиум: Diners Club, AmEx, JCB.
2. Банковское оборудование.
Качество и стоимость предоставляемых услуг не зависят от процессингового центра банка - собственного или находящегося на аутсорсинге. Также можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или приобрести собственные POS-терминалы - стационарные или мобильные - в зависимости от потребностей. Интернет-эквайринг не требует никакого специального оборудования.
3. Виды и качество связи.
Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты до одной-двух минут. Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi.
4. Дополнительные функции.
В зависимости от реалий бизнеса могут пригодиться дополнительные функции, предоставляемые банком-эквайрером, такие как специальная настройка терминала и возможность оплачивать чаевые.
5. Клиентские сервисы.
Не последнюю роль в создании репутации банка-эквайрера играет клиентоориентированный сервис, направленный на то, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору.
6. Финансовые условия.
Сроки возмещения по услугам эквайринга, комиссии за услуги, плата за аренду оборудования, депозитная сумма при интернет-эквайринге - все это следует уточнить у банка. Стоит уделить внимание прозрачности комиссий и индивидуальным условиям на случай их предоставления.
Сопоставив официально опубликованные данные и уточнив информацию у понравившихся банков, вы сможете получить наиболее полную картину и выбрать самое выгодное предложение.
Фото: freepik.com