Ремонт турбокомпрессоров в Москве: изучаем сложность процесса

Ремонт турбокомпрессоров в Москве: изучаем сложность процесса

Турбокомпрессоры, будучи установлены на двигатели, способны повысить их мощность за счет вынужденной подачи смеси из топлива и воздуха прямо в цилиндры с помощью нагнетательной турбины. Однако, так как для вращения турбины используются выхлопные газы, температура внутри турбокомпрессора всегда существенно выше нормы. В свою очередь, элементы турбины, вследствие быстрого насыщения сажей, часто выходят из строя, что может привести к поломке устройства. В случае обнаружения поломки турбокомпрессора, возникает вопрос о том, что следует делать: попытаться решить проблему самому или обратиться в автосервис.

Первым признаком того, что турбина неисправна может служить ощутимый уровень шума в работе двигателя. Также стоит обратить внимание на уменьшение мощности автомобиля, наличие посторонних запахов и утечек масла. Неверная работа турбокомпрессора может быть вызвана не только сажами и загрязнениями, но и засорением радиатора, повреждением прокладок или нарушением работы регулирующего клапана. Важно помнить, что выявленные неисправности могут быть различными, поэтому самостоятельный ремонт турбокомпрессоров может привести к большей поломке, если у владельца нет необходимых навыков.

В случае возникновения неисправности турбокомпрессора, необходимо принимать меры по ее устранению. Однако, если нет опытности в данной сфере, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Они обеспечат качественную проверку турбокомпрессора на отсутствие поломок и проведут профессиональный ремонт. Оставлять неисправности без внимания и продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя, так как это может привести к еще более серьезным поломкам, а также увеличению расхода топлива.

Основные признаки и диагностика причин поломки турбины двигателя

Резкий старт, ускорение, прыгающая стрелка тахометра, обгон — это всё то, к чему стремится каждый автомобилист. Однако заставить мотор работать крепче без увеличения массы машины невозможно. Но для повышения мощности двигателя можно использовать турбокомпрессор.

Как и любая часть автомобиля, турбина ломается и изнашивается, вызывая неисправности двигателя. Обнаружить проблему можно по следующим признакам:

  • Потеря мощности двигателя, отсутствие тяги.
  • Из выхлопной трубы появляется синий, черный или белый дым во время разгона.
  • При работе двигателя слышны свист, скрежет и шум.
  • На приборной панели машины появляется ошибка «чек двигателя».
  • Расход топлива увеличивается.
  • Давление воздуха и масла падает.

Если заметили эти признаки, не откладывайте визит к автосервису для диагностики турбокомпрессора.

Чтобы решить проблему, сначала нужно выявить, что вызвало поломку турбины. Рекомендуется не снимать деталь, не убедившись сперва, что именно она неисправна. Чаще всего проблемы возникают в следующих местах:

  • Засоры конструктивных элементов:
    • В воздушном фильтре.
    • В канале подвода воздуха в турбокомпрессор.
    • Во впускном патрубке.
    • Во впускном коллекторе.
    • В системе выпуска.
    • В сливном маслопроводе турбокомпрессора.
    • В сапуне масляного картера двигателя.
    • В корпусе оси турбокомпрессора (загрязнение коксом).
    • В компрессоре.
  • Утечки воздуха или отработавших газов в результате нарушения герметичности:
    • Между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
    • Под уплотнителем первого впускного клапана.
    • Под уплотнителем впускного коллектора.
  • Неправильная установка, настройка или регулировка:
    • Распределительного вала.
    • Системы питания топливом.
    • Регулятора давления.
  • Внутренний износ и повреждения:
    • Двигателя (его поршней либо клапанов).
    • Самого турбокомпрессора.
  • Недостаток смазки. Вал ротора разрушается.
  • Загрязнение моторного масла (мелкими или крупными абразивными частицами). Отработают опорные шейки ротора турбокомпрессора, подшипников.

Как видно, причин поломки турбонаддува в автомобиле немало. Это затрудняет диагностику, потому что для выявления проблемы нужно проверить множество элементов и систем перед снятием детали. Много таких проблем можно избежать, если использовать только турбины надежных производителей. Дешевые детали не всегда выгодны, так как быстро ломаются и могут вызвать еще более серьезные проблемы. Но если выбрать качественный агрегат, то обслуживание автомобиля станет значительно проще, показывает практика. Ниже приведена таблица крупнейших производителей турбин для автомобильных двигателей (см. Таблица 1).

Таблица 1. Крупнейшие производители турбин для двигателей автомобилей.

Название компании Страна производителя
Garrett США
KKK Германия
Schwitzer Англия
Holset Англия
IHI Япония
Toyota Япония
Hitachi Япония

Все двигатели внутреннего сгорания могут быть оснащены турбокомпрессором, будь то бензиновый, дизельный или газовый двигатель, охлаждаемый жидкостью или воздухом. Однако, турбина не имеет такого же срока эксплуатации, как двигатель. Примерно каждые 200 000 км пробега требуется производить ремонт или замену турбины. Если произошла поломка турбины, лучше обратиться в специализированную компанию, чтобы не терять время и избежать лишних финансовых затрат.

Хотя турбина механизм не самый сложный в автомобиле, ремонт турбокомпрессора не ограничивается демонтажем и заменой картриджа. Деталь нужно отрегулировать, а настройка агрегата может потребовать квалификации автослесаря.

В специализированных компаниях, которые занимаются ремонтом бензиновых и дизельных турбин, есть определенный алгоритм, по которому их ремонтируют:

  1. Визуальный осмотр мастером и уточнение неполадок у владельца.
  2. Диагностика и оценка стоимости работ: для дизельного двигателя проверяют работу датчика давления воздуха и давление на выходе из турбины с помощью манометра. Для бензиновой турбины диагностика может проводиться двумя способами: со снятием компрессора и без него. В первом случае уровень давления можно определить и выявить осевые и радиальные люфты. Во втором — быстро получить информацию о механических дефектах узла.
  3. Демонтаж и разборка узла: сначала отключают патрубки, затем очищают воздушную систему, после чего демонтируют интеркулер и промывают его от масла. Далее проверяют герметичность теплообменника, а также патрубков воздухозабора и воздухоподачи. Следующий этап — очистка трубок для подачи масла и слива в ультразвуковой ванне.
  4. Очищение деталей от остатков масла, пятен ржавчины, грязи, пыли. Внутренние элементы турбины промывают и обезжиривают, внешние подвергают обработке с помощью пескоструйного аппарата, а трубки для подачи масла и слива очищают в ультразвуковой ванне.
  5. Дефектовка запчастей. Все детали осматривают на предмет повреждений. Выясняют, какие детали можно восстановить, а какие не подлежат ремонту.
  6. Ремонт дефектных частей турбокомпрессора, подлежащих восстановлению. Как правило, восстанавливают картридж и ротор, после чего их обязательно балансируют.
  7. Полная замена рабочих узлов и деталей турбины, которые нельзя отремонтировать. Чаще всего к таким комплектующим относятся подшипник, резинки, прокладки и прочие уплотнительные элементы и крепления, а также компрессорное колесо.
  8. Контрольное тестирование турбины на специальном стенде. Проводится для того, чтобы убедиться в правильности выполненного ремонта.
  9. Профессиональная сборка турбокомпрессора. Происходит так же, как и демонтаж, но в обратной последовательности.
  10. Обязательная поверхностная обработка. Вал турбины и подшипники необходимо смазать маслом, чтобы предотвратить так называемое «масляное голодание» механизма.
  11. Контрольный запуск двигателя после восстановления турбины. Это завершающий этап ремонта в специализированной компании.

Некоторые автовладельцы пытаются ремонтировать турбину самостоятельно, однако только в специализированных компаниях гарантируется получение качественных услуг. В некоторых регионах действительно сложно найти компанию, которая будет готова выполнить качественный ремонт. В таких случаях многие владельцы обращаются в столичные сервисы. Там есть все необходимое для выполнения профессионального ремонта, а также предоставляются заводские гарантии и рекомендации по эксплуатации турбокомпрессора. Важно выбирать надежный и качественный сервис.

Содержимое тега div без использования div

Каким оборудованием пользуются при ремонте турбокомпрессоров

По большей части поломки турбины возникают из-за неисправных или неправильно настроенных других автомобильных компонентов. В этом случае требуется диагностика всего автомобиля. Без специального оборудования установить причину необходимо обычно не представляется возможным. Это оборудование есть далеко не во всех мастерских, ибо не каждый владелец автосервиса может себе это позволить, тем более гаражного.

Что же нужно для ремонта турбокомпрессоров? В профессиональных компаниях используются тестеры и программаторы актуаторов, балансировочные и добалансировочные станки для настройки турбин, стенды для проверки картриджей, роторов и регулировки геометрии, а также пескоструйные станки и ультразвуковые машины для очистки элементов системы.

Как найти профессионалов, занимающихся ремонтом турбин в Москве? Если выбирать автосервис, следует обратить внимание лишь на проверенные центры с хорошим оснащением и хорошей репутацией. Такие компании благодаря своей серьезной технической базе могут оказывать все виды необходимых услуг:

  • Разобрать турбину;
  • Выполнить трехступенчатую очистку турбины;
  • Выполнить дефектовку турбины, вычислить неисправности;
  • Собрать необходимые комплектующие;
  • Заменить все изношенные детали на новые и сбалансировать трехступенчато;
  • Собрать холодную и горячую части турбины вместе с отбалансированным картриджем;
  • Настроить актуатор и геометрию, а при необходимости ремонтировать опорный клапан.

Немаловажно также, что как правило, в таких центрах предоставляют гарантию на ремонт турбины.

В «гаражном» сервисе, как правило, занимаются только разборкой турбины, заменой картриджа без балансировки и сборкой агрегата. Как мы уже отметили ранее, замена картриджа – это далеко не все, так как другие элементы турбины также могут быть неисправными. В любом случае, даже для правильного ремонта картриджа требуется специализированное оборудование для проверки и настройки.

В итоге, непрофессиональный подход к поиску причины неполадок с турбиной, скорее всего, приведет только к ухудшению ситуации. Некачественный ремонт может вызвать новые проблемы.

Стоимость ремонта турбины может быть разной в зависимости от различных факторов. Если турбокомпрессор перестал работать должным образом, многие его детали могут быть повреждены, а неисправность не всегда причиняется сбоем в работе турбины. От этого стоимость ремонтных работ может колебаться от 2500 до 110 000 рублей в Москве. Факторы, которые могут повлиять на цену ремонта:

  • Сложность конструкции турбокомпрессора;
  • Марка автомобиля;
  • Необходимость установки новых фирменных комплектующих или их аналогов;
  • Наличие или дефицит комплектующих на складе;
  • Наценка посредников;
  • Срочность ремонта;
  • Статус сервисного центра («гаражный» автосервис или профессиональная компания);
  • Наличие или отсутствие гарантии на выполненные работы и другие факторы.

Если говорить о Москве, профессиональные компании обладают необходимым оборудованием для качественного ремонта турбины, чего не всегда хватает «гаражным» автосервисам.

Турбина является сложным агрегатом, который может повысить мощность двигателя. Это может привести к различным сбоям в его работе по многим причинам. При возникновении первых неполадок, лучше всего обращаться в специализированный сервисный центр, но не все из них достойны доверия. В Москве профессиональные компании имеют всё необходимое оборудование для качественной диагностики состояния автомобильных агрегатов, и занимаются их ремонтом, балансировкой и настройкой элементов.

Исходя из таблицы 2, действительная стоимость ремонта различных марок автомобилей варьируется от 3500 до 7500 рублей для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники объемом двигателя от 5000 до 12000 см³ соответственно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *