Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Большинство российских предприятий выбирают расчеты через банковские карты, однако некоторые пользователи до сих пор сомневаются в удобстве и безопасности этого инструмента оплаты. В данной статье мы расскажем о пластиковых картах, как организовать систему оплаты через них на предприятии, как происходят платежи и что такое банковская услуга эквайринга.

Применение банковских карт в современном мире стало неотъемлемой частью нашей жизни. С каждым годом количество безналичных операций все больше растет и превышает количество операций с использованием наличных денежных средств. Если в 2019 году доля расчетов с использованием банковских карт составляла 76%, то уже в первом квартале 2020 года она выросла до 86%. По состоянию на 1 апреля 2020 года количество пластиковых карт превысило 283 миллиона и достигло исторического максимума. Следовательно, можно смело утверждать, что торгово-сервисным предприятиям выгодно иметь систему расчетов с использованием банковских карт.

История использования банковских карт началась далеко в 1949 году, когда в одном из ресторанов Нью-Йорка встретились Альфред Блумингдейл, Фрэнк Макнамара и Ральф Шнайдер. Обсуждение дружеской компании привело к созданию Diners Club - первой массовой платежной карты в мире. Затем этой картой начали оплачивать товары, и возникла возможность для получения наличных с помощью карты. В результате продолжительных банковских 'баталий' за доминирование на рынке, две ведущие международные платежные системы, Visa и Mastercard, вышли на верх.

Для потребителя карта - это удобство, безопасность и экономия времени. Но какие же преимущества у карточной платежной системы для владельца магазина, ресторана или другого торгово-сервисного предприятия? Во-первых, карта позволяет увеличить объем продаж, так как клиенты чаще соглашаются на дополнительные траты, когда оплата происходит электронными деньгами, а не наличными. Во-вторых, установка терминала безналичной оплаты помогает привлечь новых клиентов и увеличить контингент. В-третьих, использование карт позволяет сократить издержки на бухгалтерию и обслуживание клиентов, а также сократить затраты на инкассацию и уменьшить риск оплаты фальшивыми банкнотами.

Если предприниматель решил организовать расчеты с использованием банковских карт, то для этого ему необходимо установить терминал безналичной оплаты и приобрести соответствующее оборудование. Это позволит ему получить множество преимуществ и повысить прибыль своего бизнеса.

Система безналичных расчетов на основе пластиковых карт базируется на взаимодействии двух сторон: владельца карты и коммерческого предприятия, принимающего оплату по ней. Чтобы совершать безналичные платежи, необходимо увеличить количество выпущенных банками пластиковых карт и создать условия для их использования на предприятиях.

Важно знать, что организация расчетов по банковским картам на территории Российской Федерации регулируется Положением Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».

Процессинговый центр является посредником между банком, выпустившим карту, и банком, на котором расположен расчетный счет предприятия. Для обеспечения безналичных расчетов на предприятии используется услуга эквайринга, которую предоставляет банк-эквайрер.

Схема безналичного платежа выглядит следующим образом: держатель карты получает товар или услугу от предприятия, заплатив необходимую сумму по карте. Информация об операции по карте передается в банк предприятия, поступая на расчетный счет. Банк-эмитент, который выпустил карту, списывает со счета клиента сумму платежа и перечисляет ее на счет банка предприятия.

Система безналичных платежей включает в себя несколько этапов:

  1. Заявление на открытие карточного счета и производство пластиковой карточки, а также депонирование денежных средств со стороны покупателя.
  2. Выдача пластиковой карты банком клиенту.
  3. Предоставление карты покупателем продавцу для оплаты товара или услуги.
  4. Считывание данных карты на платежном терминале и запрос на проверку платежеспособности клиента. Банк покупателя дает разрешение на проведение операции или отказывает с указанием причины.
  5. Изготовление слипа, то есть специального чека для оплаты товара или услуги.
  6. Предоставление покупателю оплаченного товара или услуги.
  7. Предоставление банку-эквайреру слипов.
  8. Передача информации о платежах банку-эмитенту.
  9. Списание средств со счета покупателя и перечисление на счет продавца за вычетом комиссии банка-эквайрера.

Для организации безналичных расчетов на предприятии необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром. Они предоставят необходимое оборудование и проведут обучение персонала по обработке безналичных платежей.

Безопасный и удобный безналичный расчет является основой экономической успешности любого предприятия в современном мире. Популярность банковских карт стремительно растет, а прошлогодний опыт самоизоляции лишь укрепил доверие людей к ним. Чтобы не отставать от конкурентов, предприятия используют эквайринг для увеличения товарооборота и не допустить снижения продаж.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *