IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

Современные офисы требуют высококачественной и надежной телефонной связи, которая предоставляет множество дополнительных возможностей. Именно поэтому технология IP-телефонии все больше занять позиций на рынке связи, благодаря возможности передачи речевых сигналов через Интернет с помощью Voice over IP (VoIP), что позволяет добиться оптимальных результатов как в бытовом, так и в коммерческом применении.

Традиционная телефония утрачивает актуальность, особенно при решении бизнес-задач. Частные лица, которые активно пользуются Интернетом, также начинают использовать IP-телефонию, чтобы сэкономить расходы на связь.

Дополнительные возможности, которые предоставляет услуга интернет-телефонии, позволяют значительно сократить затраты и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Такие возможности включают:

  • подключение неограниченного количества линий
  • бесплатную постановку любых А-номеров РФ
  • операторскую посекундную тарификацию
  • обеспечение мобильности пользователей

Принцип работы IP-телефонии базируется на преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровой формат, который пересылается через интернет. После доставки адресату происходит обратная конвертация в звуковой формат. Конвертация аналоговых сигналов в цифровую форму, их сжатие и отправка осуществляются с помощью IP-протокола, который поддерживает передачу текстовой, звуковой, графической и видео информации.

Сравнивая IP-телефонию и обычную телефонную связь, можно заметить, что они решают задачу обеспечения взаимодействия между удаленными абонентами различными способами.

Традиционная телефонная связь осуществляет связь между собеседниками через телефонные линии, а звуковые сигналы передаются с помощью специальных телефонных коммутаторов. В то же время, технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя традиционные коммутаторы и автоматически выбирая оптимальный путь передачи. Именно это позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и сделать звонки более доступными по стоимости. В целом, технологии IP-телефонии считаются более выгодными, чем обычная телефония.

Одним из важных преимуществ IP-телефонии является высокое качество передаваемого сигнала, которое гарантируется в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить услугу IP-телефонии, обратитесь за помощью к специалистам.

Какое оборудование нужно для VoIP-телефонии?

Современные гаджеты и ноутбуки подходят для использования. Кроме того, существуют недорогие IP-телефоны, которые могут быть подключены через IP-шлюзы (к ним подключаются обычные аналоговые телефоны) и видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.

Итак, какие устройства могут использоваться для VoIP-телефонии:

  • VoIP-шлюзы - это устройства, которые могут модифицировать обычные телефоны для осуществления звонков через Интернет. Они могут быть одноканальными (для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
  • IP-телефоны - оборудование с разъемами для подключения к IP-сети. Как уже отмечалось, IP-телефония также может быть подключена на любом смартфоне.
  • Видеотелефоны - это IP-телефоны с функцией передачи видео, которые позволяют организовывать видеозвонки.
  • Компьютеры (ноутбуки) могут использоваться для VoIP-телефонии. Для этого достаточно установить специальную программу.

Сегодня все чаще и чаще организации переходят на использование IP-телефонии. Рассмотрим несколько схем, по которым можно организовать работу данной технологии.

Первая схема называется "компьютер-телефон". В этом случае, компьютер, подключенный к сети Интернет, соединяется через АТС с обычным телефонным аппаратом. Единственными компонентами, которые необходимы на компьютере, являются специальное приложение, микрофон и колонки.

Вторая схема - это "web-телефон", когда на web-странице размещается кнопка "Вызов", с помощью которой можно совершить звонок, набрав номер одним нажатием.

Наконец, третья и самая экономичная схема - "IP-телефон-IP-телефон", при которой звонки абсолютно бесплатны. Это удобный способ организации телефонии в офисах разных городов.

Возможности IP-телефонии для бизнеса достаточно широки и интересны, особенно если сравнивать эту технологию с обычной телефонной связью.

В первую очередь, это заметное снижение расходов на междугородные и международные переговоры благодаря передаче данных по сети Интернет. Этот плюс уже оценен миллионами пользователей по всему миру.

Далее, IP-телефония предоставляет удобное построение внутрикорпоративных телефонных сетей, которые позволяют внутренним пользователям оставаться мобильными, устанавливать надежную связь между географически отдаленными филиалами и организовывать аудио- и видеоконференции.

Также пользователи IP-телефонии могут осуществлять звонки с web-сайта компании и легко отслеживать историю пропущенных звонков.

Кроме того, IP-телефония предоставляет возможность осуществлять телефонную связь в зонах Wi-Fi вместо использования сотовой связи, а еще можно делать бесплатные звонки между интернет-пользователями.

Для каждого сегмента рынка существуют готовые отраслевые решения, которые разработаны с учетом бизнес-процессов и потребностей предприятий.

И, наконец, пользуясь услугами IP-телефонии, вы можете совершать телефонные звонки без обращения к городским телефонным сетям или к сотовой связи, одновременно применяя расширенный функционал и снижая свои расходы на связь.

IP-телефония: особенности операторов

Уже более двадцати лет на российском рынке существуют компании, которые предоставляют услуги голосовой связи по IP-протоколу. Сегодня количество лицензированных участников рынка IP-телефонии в России превышает 400. Общий оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. При этом услуги междугородной и международной связи занимают более половины рынка.

Компании, пользующиеся особой популярностью у потребителей, – это Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК. Они благодаря своему высокому качеству услуг и стабильности занимают лидирующие позиции на рынке IP-телефонии.

Как подключить IP-телефонию: инструкция для клиентов

Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо наличие стабильного Интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если ваш офис еще не оснащен IP-телефонией, процесс установки может занять от одного часа до нескольких рабочих дней - это зависит от размеров офиса и необходимости установки дополнительных устройств.

Если вы представляете крупную компанию, то возможно вам не придется заботиться о приобретении оборудования и поиске специалистов, потому что провайдер предоставит все необходимые услуги. Если же вы хотите подключиться к услуге самостоятельно, можете изучить инструкции, размещенные на сайте провайдера.

Итак, для подключения IP-телефонии вам необходимо:

  1. Проверить скорость вашего Интернет-соединения. Убедитесь, что скорость передачи данных составляет не менее 1 Мбит/с.
  2. Подтвердить наличие необходимого оборудования. Вам может понадобиться IP-телефон, маршрутизатор или адаптер.
  3. Получить необходимые данные у провайдера услуги, такие как номер вашего учетной записи и пароль.
  4. Подключить оборудование к Интернету и настроить его с помощью инструкций, предоставленных провайдером или доступных на сайте.
  5. Подключиться к услуге с помощью вашей учетной записи и пароля.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете подключиться к IP-телефонии и наслаждаться качественной связью с партнерами и коллегами.

Выгода использования IP-телефонии особенно заметна при звонках в другие города и страны. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется всего в 51 копейку в минуту, в Екатеринбурге - в 48 копеек, а в Владивостоке – в 64 копейки. При этом тариф для звонков на мобильные номера России - 1,49 рублей в минуту, и не меняется вне зависимости от местонахождения абонента в стране.

Также благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам, можно сделать международные вызовы экономично. Если говорить о звонках в страны СНГ, то звонок в Белоруссию обойдется в 12,16 рублей в минуту, а в Казахстан - в 6,65 рублей. Стоимость звонка в США варьируется от 1,34 до 1,5 рублей в минуту в зависимости от штата. По таким же невысоким тарифам можно звонить и в Европу.

Переход на IP-телефонию значительно снижает расходы на международные звонки и, безусловно, является выгодным решением для тех, кто часто общается с родственниками и друзьями из других стран.

Как выбрать провайдера IP-телефонии?

Если вы хотите надежную, безопасную и доступную IP-телефонию, то один из лидеров отечественного рынка – компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) - может вам помочь. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги уже более двадцати лет, работая с операторами связи, компаниями и частными лицами в России и за ее пределами. В список предоставляемых услуг входит также IP-телефония. Многие годы МТТ занимается междугородним и международным трафиком телекоммуникационных операторов в России, и при обращении к этому провайдеру вы можете звонить по операторским тарифам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *