Информирование клиентов через смс и звонки: сервисы и цены
Одним из ключевых инструментов в развитии бизнеса является информирование клиентов, так как оно помогает привлекать и удерживать аудиторию. Если говорить о рынке телекоммуникационных услуг, то здесь предлагается множество способов доставки информации клиентам. В данной статье мы рассмотрим основные методы информирования клиентов, а также дадим советы по выбору сервисов и оценим стоимость необходимых мероприятий.
Информирование клиентов: как это работает?
Сообщать клиентам о новых продуктах, акциях, изменениях в работе организации - всё это необходимо для многих видов бизнеса, будь то магазины, рестораны и кафе, салоны красоты, страховые, финансовые и консалтинговые компании, курьерские службы и маркетплейсы.
Один из наиболее эффективных способов информирования клиентов - использование сервиса автоматического информирования. Он позволяет без особых усилий передать клиентам информацию о записи на прием, времени доставки, остатке денежных средств на счете и т.д.
Опытные бизнесмены понимают, что информативность улучшает связь с клиентами, способствует увеличению продаж и повышению уровня их лояльности. С помощью сервиса информирования клиентов Вы можете сообщить о статусе заказа и дате доставки, напомнить о времени приема, а также выслать сообщение с номером курьера. Кроме того, установление связи с клиентами позволяет проводить опросы, которые помогают улучшить предоставляемые услуги. Также, в рамках функционала таких сервисов, есть возможность отправления поздравлений.
Как сообщить информацию клиентам?
Информирование клиентов - важный аспект любого бизнеса. Существует несколько способов это сделать, рассмотрим наиболее эффективные из них.
Звонки
Наиболее эффективным методом информирования клиентов являются звонки. Их преимущество заключается в том, что информация запоминается клиентом, в отличие от сообщений, которые часто не прочитываются. Стоимость звонков зависит от различных факторов, включая трафик, тип обрабатываемых звонков и использования синтеза или распознавания речи. Информирование лучше всего доверить программам, а холодные звонки - специалистам.
СМС-информирование
СМС-рассылка - удобный способ сохранить важную информацию, такую как промокод, номер телефона, ссылку, дату или время. С помощью СМС-рассылки можно также искать новых клиентов с учетом различных параметров, таких как возраст, пол и география. Чтобы избежать попадания в категорию "Спам", необходимо регулировать частоту рассылки.
E-mail-рассылка
E-mail-рассылка - хороший способ информирования клиентов, однако, возможность получить отзывы медленнее. Велика вероятность, что твое письмо попадет в раздел «Спам». Все же этот метод дополняет навигацию информацией.
Для достижения разных целей в информировании клиентов можно использовать разные способы. Голосовая связь прекрасно подходит, когда информация должна быть передана в максимально короткий срок. Такой способ можно применять, например, когда заканчивается срок хранения товара, акция ограничена по времени или необходимо оплатить счет. Кроме того, голосовая рассылка также позволяет узнать мнение клиентов о качестве товаров или обслуживания. Использовать этот канал целесообразно для предприятий, имеющих обширную базу клиентов.
СМС-информирование клиентов широко применяется для напоминания клиентов о скидках, акциях, открытии новой точки, изменении статуса заказа и других коротких сообщений. Чем компактнее и лаконичнее будет изложена главная мысль, тем больше вероятность, что клиент прочитает сообщение. Этот канал подходит для любого бизнеса.
E-mail-рассылки наиболее часто используются в сфере B2B («бизнес для бизнеса»), а также в случае проведения сезонных рекламных предложений и других продолжительных кампаний в сфере B2C («бизнес для конечного потребителя»). Такой канал обычно используется для передачи большого объема информации, такой как новости, подробное описание акций и т.д.
Таким образом, для информирования клиентов можно задействовать различные каналы, в зависимости от целей, которые необходимо достичь.
Бизнесмены постоянно ищут новые возможности для информирования своих клиентов, а соответствующие сервисы и программы предлагают множество каналов коммуникаций.
СМС-рассылки, например, могут осуществляться через специальные программы, пользовательские аппараты или агрегаторы. Однако, все агрегаторы не обладают собственным мобильным трафиком, и поэтому их предложения часто менее выгодны.
Готовые решения, предлагаемые провайдерами IP-телефонии, могут сэкономить время и ресурсы бизнеса. С помощью удобного web-интерфейса можно осуществлять отправку сообщений, планировать рассылки, проводить опросы, создавать персонифицированные шаблоны, учитывать таргетинг и отслеживать результаты рассылки.
При использовании звонков для информирования своих клиентов, можно выбрать голосовую рассылку с помощью программы-автоинформатора или привлечь специалистов call-центра.
Для тех, кто желает экономить, сообщения также можно отправлять на электронную почту, используя автоматические рассылки.
Есть также сервисы для отправки push-уведомлений. Они автоматизированы и совместимы со многими платформами, и сообщения отправляются на основе заданных параметров с сервера клиенту. Одной из привлекательных особенностей push-технологии является то, что информацию получают именно заинтересованные пользователи.
Организация информирования клиентов может включать в себя несколько этапов, включая выбор канала коммуникации, создание уведомления и само информирование клиентов. В дополнение к этому, некоторые готовые решения также включают анализ результатов и необходимый функционал для фиксации всех действий клиентов.
Таким образом, бизнесмены имеют множество возможностей для информирования своих клиентов. Однако, в случае затруднений или если нужен профессиональный подход, владельцы бизнеса могут воспользоваться пакетными услугами специализированных компаний.
СМС-информирование, звонком или по электронной почте – какова стоимость данных услуг?
Стоимость СМС зависит от тарифов используемого сервиса, мобильного оператора получателя и настроек рассылки. Согласно исследованию, средняя цена одного СМС для информирования клиентов составляет от 2 до 3 рублей.
При голосовом автоинформировании стоимость звонка влияет на регион клиента и ряд других параметров. Средняя цена за одну минуту голосового уведомления о состоянии заказов составляет от 1,5 до 4,5 рубля.
Если же речь идет о е-мейл-рассылках, то здесь существуют как платные, так и бесплатные сервисы. Однако следует учитывать расходы на создание писем и сбор базы контактов. Согласно исследованию, стоимость одного контакта составляет в среднем 30 копеек.
Для снижения расходов на связь и повышения эффективности голосового канала данных рекомендуется использовать автоинформирование клиентов. Это может помочь не только снизить расходы на операторов, но и повысить эффективность работы. К тому же, не стоит ограничиваться только одним способом информирования клиентов. Например, СМС-информирование и звонки, работающие в связке, показывают хорошие результаты. Подключение готового решения может существенно сэкономить ваши расходы.
МТТ, один из лидеров российского рынка телекоммуникаций, разработал голосовой робот VoiceBox. Это коробочное решение, которое подходит для всех сфер бизнеса. Голосовой робот призван автоматизировать рутинные процессы, такие как принимать и осуществлять звонки, записывать разговоры, отправлять уведомления, собирать статистику и аналитику.
Робот умеет находить в системе данные клиентов, отслеживать стадии сделки и передавать в базу информацию о результатах звонков. VoiceBox озвучивает спецпредложения и отвечает на вопросы пользователей.
Голосовой робот подойдет для информирования клиентов о режиме работы предприятия, статусе заказа, сроках доставки, времени записи на прием. У МТТ есть готовые кейсы, разработанные специально для интернет-магазинов, служб доставки, медицинских учреждений, салонов красоты, сервисов бронирования, автодилеров, HR-компаний, операторов связи и интернет-провайдеров.
VoiceBox обладает удобным интерфейсом с интуитивно понятной системой настройки. Кроме того, владельцы бизнеса получают круглосуточную техническую и информационную поддержку семь дней в неделю. Робот быстро интегрируется с любой CRM-платформой и способен осуществлять до 18 000 звонков в час. Для начала работы с системой нужно загрузить в программу базу клиентов и настроить порядок и время обзвона.
Стоимость использования голосового робота VoiceBox начинается от 1,5 рубля за минуту. Отправка СМС стоит 3 рубля за сообщение. Важно отметить, что цены, приведённые в статье, имеют ознакомительный характер и актуальны на февраль 2022 года.
Фото: freepik.com