Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.
Передача функций кадрового делопроизводства другой компании – это аутсорсинг персонала. В Западных странах подобный вид деятельности давно сформировался, в России же он является относительно новым явлением в кадровой политике.
Слово "аутсорсинг" происходит от английского термина "out sourcing", что можно перевести, как "внешний источник". Организация передает компании-подрядчику функции, связанные с поиском и наймом персонала на временной или постоянной основе. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным, так и длительным.
В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.
В наши дни аутсорсинг может включать практически любые виды работ. Обычно компании, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала, привлекают клиентов в случаях, когда необходимы:
- юристы и бухгалтеры;
- специалисты в области информационных технологий;
- водители, курьеры, грузчики и кладовщики;
- работники по клинингу;
- секретари и менеджеры офиса;
- специалисты в области кадровых вопросов;
- переводчики;
- рабочие, такие как слесари и сантехники.
Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.
Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.
Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.
Стоимость услуг кадрового аутсорсинга напрямую зависит от различных факторов - специализации и квалификации работников, продолжительности временного найма, количества работников, а также от гражданства и внешности в некоторых случаях. Обычно, средняя стоимость услуг аутсорсинга высококвалифицированного сотрудника составляет от 1000 до 2500 рублей в день или от 150 до 250 рублей за час работы. Однако, точный расчет стоимости возможен только после обращения к конкретной аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг - практика, которую многие ошибочно принимают за аутсорсинг персонала. Но на самом деле, между этими понятиями имеется существенное различие. Аутстаффинг представляет собой процесс удаления работников из штата компании. Несмотря на то, что эти сотрудники не включены в число официальных работников компании, они продолжают работать на своих должностях, получая зарплату, назначенную руководством. Компания-провайдер, которая трудоустроила этих работников, взимает плату за предоставление услуг по ведению кадрового и бухгалтерского учета, а также за уплату налогов. При этом все работы выполняются под строгим контролем штатных менеджеров.
Аутстаффинг: полезность и перспективы
Аутстаффинг является выгодным и перспективным способом оптимизации налоговых выплат и сокращения объема административных и бухгалтерских функций. Кроме того, этот метод является легальным.
Компания-аутстаффер решает все вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников, и готова спорить о позициях по поводу их работодателя.
Аутстаффинг очень удобен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Эта система позволяет иметь ограниченное количество штатных сотрудников, которое не должно превышать 100 человек. Однако количество сотрудников-аутстафферов для таких организаций не ограничено. Таким образом, перемещение сотрудников за штат компании позволяет использовать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает лимит.
Затраты
Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.
Договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии с гражданским правом, договор аутстаффинга рассматривается как договор оказания услуг. В договоре должны быть определены услуги, которые провайдер обязуется предоставить через своего работника.
Одновременно с заключением договора аутстаффинга между провайдером и заказчиком, заключается трудовой договор, где провайдер выступает в роли работодателя. Работник, в свою очередь, обязуется выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. При аутсорсинге же, заключается договор подряда с исполнителем.
Периодически, провайдер и заказчик оформляют акты, которые подтверждают выполнение договора об оказании персональных услуг, и фиксируют факт предоставления работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. При этом, между работником и заказчиком не заключается никаких юридических документов, так как провайдер является фактическим работодателем.
Фото: freepik.com