В Ярославле водителям «Скорой» отказали в получасовом обеде
YarNews.net На том, что у водителей должно быть как минимум 30 минут для того, чтобы нормально поесть,
На том, что у водителей должно быть как минимум 30 минут для того, чтобы нормально поесть, настаивали представители Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области.
Они провели внеплановую выездную проверку и выяснили, что на станции «Скорой помощи» нарушается режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей «Скорой». По результатам было выдано предписание: обеспечить водителям ежедневный перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 30 минут до двух часов в течение рабочей смены.
В свою очередь Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи» обратилось в суд с иском об отмене этого предписания. Аргументы были следующие: медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается с учётом установленных требований к срокам её оказания. В случае экстренного вызова направляется ближайшая свободная бригада, в состав которой входит водитель. Сказать – «у меня обед» - в данной ситуации он не может, так как должен обеспечить немедленный выезд автомобиля на вызов.
«Работа водителей станции скорой медицинской помощи относится к работам, где по ее условиям предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, в связи с чем, работодателем обеспечена работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время, что соответствует нормам действующего законодательства. Требования, указанные в предписании, для ГУЗ ЯО ССМП являются невыполнимыми в силу специфики работы станции скорой медицинской помощи, ставят под угрозу жизнь и здоровье населения города, поскольку от оперативности работы автотранспортного подразделения зависит нормальная работа станции и качество оказания медицинской помощи», - пояснили представители службы «Скорой помощи».
В суде они дополнительно пояснили, что установить определенное время для 30-минутного перерыва невозможно. В здании станции имеется два помещения для отдыха и приема пищи. К месту вызова направляется ближайшая бригада. Замена водителя на машине занимает около 15 минут, при этом должны соблюдаться нормативы прибытия скорой помощи, больной не может ждать, когда водитель закончит обед. Вопрос об организации мест отдыха на базе лечебных учреждений не рассматривался, водитель кареты «Скорой помощи» не имеет права отходить от машины в течение смены, так как там находится дорогостоящее оборудования медикаменты, вызов может поступить в любой момент. Штат водителей самостоятельно станция «Скорой» не может, их работа зависит от загруженности, летом мало вызовов – водители сидят на станции без работы, а осенью и зимой много. Время обеда не исключается из рабочего времени, водителям оплачивается полная 12-часовая смена. Водители сами определяют время обеда.
В свою очередь представитель межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возразил: лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Отдых предполагается на оборудованных местах на территории станции. Перерыв для отдыха и питания не может быть менее 30 минут беспрерывно, при этом надзорным органом выявлены факты неоднократного сокращения минимального времени отдыха, которые носят систематический характер. Водители не должны принимать пищу, сидя за рулем. Предписание может быть исполнено, если работодатель внесет изменения в локальные нормативные акты и закрепит регулярное время отдыха, организует больше стационарных мест для отдыха и приема пищи в каждом лечебном учреждении, увеличит штат водителей и транспортных средств. Вопросы с дополнительным финансированием должен решать департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Один из водителей «Скорой», вызванный в суд, рассказал, что возможность приема пищи водителям предоставляется в рабочее время, при этом время смены оплачивается в полном объеме, время на прием пищи не установлено. Регламентировано только время прибытия до места вызова, успел ли водитель совершить прием пищи или нет, это второстепенный вопрос. Служба экстренная. Оставлять служебный автомобиль водителям запрещено в целях безопасности. За каждым водителем закрепляется определенный автомобиль. На приемку-передачу автомобиля перед сменой тратится 20-30 минут, держать резервного водителя на подмене — это не выход. За три месяца выявлено всего три случая, когда водитель недообедал, время отдыха нарушалось на 2-4 минуты.
В итоге суд признал незаконным предписание. межрегионального управления государственного автодорожного надзора.
Последние новости
Поддержка сельского хозяйства в Ярославле
Федеральные средства помогут развивать местные агропроекты.
Благотворительный марафон «Щедрый Новый год»
Помощь детям, пережившим сиротство, в получении квалифицированной поддержки.
Как сохранить здоровье волос: советы специалистов
Врачи поделились рекомендациями по уходу за волосами и предупреждению их потери.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку