В Ярославле объединят автобус и троллейбус

Мэр города рассказал, как будет выглядеть этот «гибрид» и как планируют разделить троллейбус и трамвай.

YarNews.net фото: Архив YarNews

Мэр города рассказал, как будет выглядеть этот «гибрид» и как планируют разделить троллейбус и трамвай.

Сегодня на заседании муниципалитета Ярославля обсуждалась судьба транспортного предприятия «ПАТП-1». Напомним, его планируют объединить с АО «Яргорэлектротранс». При этом концессия, которая будет реализована в ближайшие годы ООО «Мовиста Регионы Ярославль», затрагивает только трамваи.

- То есть, в конечном итоге автотранспортное предприятие, его база с каким предприятием останется? Концессионным? Или нашим троллейбусным? Мне не совсем понятно, - спросил мэра депутат Алексей Малютин .

Градоначальник ответил – «ПАТП-1» объединяется с троллейбусным предприятием.

- Мы занимались и будем заниматься троллейбусной деятельностью. Основа существования единого транспортного предприятия — это троллейбусное предприятие. Это позволяет более эффективно использовать и административно-управленческий персонал, решить часть трудовых вопросов, в том числе вопросы по ряду финансовых обязательств. По сути это одно предприятие. Сегодня просто надо выйти из критичной ситуации, которая может повлечь за собой атаку кредиторов, когда мы должны будем в срочном режиме более 100 миллионов рублей для погашения задолженности, - пояснил Артем Молчанов .

На вопрос – как юридически разделят трамваи и троллейбусы - мэр уточнил, что как таковой троллейбус пока выделять не будут, юридической реорганизации не произойдет.

- Мы говорим о том, что имущественная база, обеспечивающая трамвайные перевозки, попадает в периметр концессии. Это трамвайное депо, подвижной состав, тяговые подстанции и трамвайные линии. Поскольку концессия заключается областью, сейчас это имущество после проектирования должно перейти в областную собственность. Мы полную автономию продолжаем сохранять и полностью наша зона ответственности — троллейбусная деятельность и имущественная база «ПАТП-1». Она обособлена. Мы продолжаем управлять автобусной площадкой, инфраструктурой. Трамвайная площадка переходит в компетенцию правительства области, - пояснил он.

В качестве аргумента против выделения ярославского троллейбуса и базы «ПАТП-1» в отдельное предприятие мэр назвал возможность гасить кредиторскую задолженность с помощью доходов от концессии.

- Поскольку в финансовой модели концессии предусмотрена доходность. В том числе это средства для погашения кредиторский задолженность предприятия, которое входит в периметр концессии. Нам сегодня это просто необходимо для того, чтобы в том числе очистить имущественную и финансовую составляющую электротранспортного и присоединяемого автобусного предприятий. Если кратко, то так. Поэтому сначала нужно завершить эти процессы, выйти на финансово-чистый режим работы. Мы это всё должны сделать в течение 2023 года, - рассказал мэр.


Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *