«Шрам на лице, сломанный нос»: ярославец избил любимую, отсидел, вернулся и продолжил ее терроризировать

Из-за непрекращающихся нападок Анастасии Мельниковой с детьми пришлось переехать Анастасия Мельникова несколько лет терпела домашнее насилие Фото: Полина Авдошина 35-летняя Анастасия Мельникова 14 лет назад познакомилась,

Из-за непрекращающихся нападок Анастасии Мельниковой с детьми пришлось переехать

Анастасия Мельникова несколько лет терпела домашнее насилие

Фото: Полина Авдошина

35-летняя Анастасия Мельникова 14 лет назад познакомилась, как ей тогда казалось, с любовью всей своей жизни — Михаилом Андреевым (имена изменены. — Прим. ред ). Бурный роман завязался быстро, миновав конфетно-букетный период ухаживаний и влюбленности, они стали жить вместе как семья. Брутальность, бурный характер, принципиальность — качества, которые привлекли Настю в Михаиле. Тогда она еще не знала, что именно они станут причиной всех ссор и недопониманий в отношениях.

Вскоре после знакомства у пары родился сын, а через два года — дочь. Внешне они выглядели идеальной семьей. Оба хорошо зарабатывали, Анастасия — востребованный юрист в Ярославле, у Михаила — бизнес. Дети уже подросли, успешно учатся в школе, у каждого свои кружки. Но не всегда эталонная картинка, как на экранах телевизоров, правдива. За дверьми двухкомнатной квартиры в центре города оставались унижения, крики, насилие и угрозы.

Как жизнь Анастасии превратилась в ад, когда она решила расстаться с сожителем? Что по-настоящему стало причиной агрессии и нападок? О жизни с тираном и самом страшном дне Анастасия рассказала в разговоре с 76.RU.

«Вся жизнь перед глазами пролетела»

Пара прожила вместе 10 лет. История знакомства, как уточняет Анастасия, банальная. В компании общих знакомых они познакомились в кафе и сразу понравились друг другу. Некоторое время они просто дружили, а потом решили жить вместе. Предложения руки и сердца и планов «узаконить» отношения у них не было. В гражданском браке они родили детей и пытались построить крепкую семью.

— Жили по-разному: в основном были постоянные «качели»: хорошие периоды менялись ссорами, — вспоминает ярославна.

Однако Анастасия не придавала значения ссорам и недопониманиям. До декабря 2021 года. Тогда она оказалась буквально на грани жизни и смерти.

— Он приехал ко мне поговорить. Я вышла в подъезд, и он начал скандалить. Крики быстро сменились ударами. Тогда единственное, о чем я думала, только бы он не поволок меня в подвал. Я боялась, что он меня там добьет и я откинусь. При этом докричаться оттуда было бы невозможно, — с ужасом в глазах рассказывает о том дне ярославна. — От избиения у меня до сих пор шрам на лице остался. Он меня бил по голове, сломал нос. Теперь понимаю выражения, которые в фильмах говорят, что вся жизнь перед глазами пролетела. В моменте было ощущение, что всё будто в замедленной съемке происходит. Столько мыслей в голове пролетало в секунду. Я кричала на протяжении всего времени, когда он меня избивал. Не знаю, как я сознание не потеряла. Он ушел, когда мой папа вышел в подъезд.

В 2022 году Михаила осудили на 2 года 8 месяцев в исправительной колонии общего режима по совокупности преступлений. Туда вошли статья за сопротивление органам власти, умышленная порча имущества и причинение легкого вреда здоровью Анастасии. Под стражей ярославец находился с декабря 2021 года и большая часть срока зачлась за нахождение в СИЗО (день, проведенный в следственном изоляторе, приравнивается к 1,5 дням в исправительной колонии общего режима. — Прим. ред. ). Осенью 2023 года Михаил вышел на свободу.

В этот же период на квартиру Анастасии начали совершаться нападения. Мужчина, одетый во всё черное, пытался всячески навредить ей: ломал дверь, поджигал дымовые шашки, а когда заметил, что всё фиксируется на камеры видеонаблюдения, обрезал кабели.

Еще чуть-чуть и видео загрузится Кадры вредительства разлетелись по ярославским пабликам

Видео: Подслушано в Ярославле / T.me

Анастасия уверена, что вредительство — дело рук отца ее детей. Однако сам он не признается в этом. Из-за регулярных нападений на подъезд соседи стали возмущаться и опасаться за свою безопасность. Из-за этого девушке пришлось с детьми съехать в съемное жилье в другой район.

— В тот день, когда Миша пришел ночью и помял мне входную дверь, я вызвала полицию. Вся конструкция была сломана, поэтому выйти к ним я не могла. Тогда соседка вышла и стала кричать, что я будто виновата во всём и тревожу их покой. Я им сказала: «Вы либо разбирайтесь с ситуацией полностью, либо не вмешивайтесь». Когда полиция приходит пообщаться с соседями, никто ничего не знает и не видел. А между собой то и дело обсуждают, что бывший муж такое творит. Но если бы они не замалчивали и не побоялись дать показания, то проблем впоследствии было бы меньше.

«Буду благодарна, если он просто забудет меня»

Ярослана отмечает, что часто думает о случайной встрече с бывшим сожителем. Эта мысль ее пугает сейчас больше всего, ведь неизвестно, прошла ли у него агрессия и как он может среагировать. При этом Анастасия отмечает, что о переезде в другой город не думает.

— У меня старший сын третью школу сменил. Из-за этого у него и есть определенные трудности с коммуникацией. Почему мы должны уезжать. Почему мы должны терпеть какие-то неудобства. Я не сделала абсолютно ничего, чтобы мужчина так относился к матери своих детей.

По словам Анастасии, отец детей алименты не выплачивает, и за несколько лет у него уже накопился долг на сотни тысяч рублей. Но она готова отказаться от денег ради мирных отношений и покоя своих детей.


— Вообще идеальным исходом событий было бы, наверное, если бы он жил своей жизнью и был бы счастлив с другим человеком, а я — своей. Чтобы у него было всё хорошо и он забыл думать обо мне и о детях. Потому что я сама юрист и всегда говорю, даже при бракоразводных процессах, лучше всегда постараться договориться с партнером. Я буду благодарна, если он просто забудет меня. Согласна даже на то, что я не буду возбуждать никакие дела, просто пускай человек отстанет от нас.

К сожалению, истории с домашним насилием не редкость. Почему-то у девушек, переживших подобный опыт, принято скрывать об этом. А когда о проблеме не говорят, кажется, что ее и нет. Вот несколько историй тех, кто не побоялся и публично поделился пережитым:

экс-жена ректора СПбГУ Николая Кропачева заявила о домашнем насилии . Она рассказала, что первый раз на нее подняли руку, когда она была беременна; от домашнего насилия до жестокой расправы и кражи сына — история убитой россиянки с дочерью из-за мести;
«я хотела, чтобы меня удочерили чужие родители»: история москвички, которая в детстве пережила домашнее насилие.

В этом материале мы собрали организации, поддерживающие женщин , переживших домашнее насилие в Ярославле.

Кристина Геворкян

корреспондент

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *