Колесу быть, или Ракурс решает все
Такую возможность рассмотрели участники очередного градостроительного совета с участием главы Рыбинска Дмитрия Рудакова.
В следующем году в Волжском парке должно появиться 35-метровое колесо обозрения
Такую возможность рассмотрели участники очередного градостроительного совета с участием главы Рыбинска Дмитрия Рудакова. Архитектор Александр Жданов предложил расположить конструкцию на участке между спортплощадкой и Водоканалом, и повернуть так, чтобы она не конкурировала с историческими доминантами – Спасо-Преображенским собором, памятнику авиатору и другим.
Колеса обозрения есть во многих крупных городах – Москве и Ярославле, Лондоне и Осаке, Тайчжуне, Дубае, Мельбурне. Они манят туристов и местных жителей, являются одними из знаковых достопримечательностей.
Когда идея установить в Рыбинске колесо обозрения появилась впервые, ей нашлось немало противников. В спорах о месте расположения аттракциона схлестнулись архитекторы, краеведы, администрация города, рядовые горожане.
Предлагались разные варианты, но все они вызывали жаркие дискуссии, особенно если речь заходила о центральной части Рыбинска. Главным аргументом противников стала мысль, что колесо разрушит сложившийся архитектурный ансамбль набережной, затмит Спасо-Преображенский собор. Идею на время заморозили, но ее логичность и яркость не позволили похоронить ее окончательно.
Вопрос рассмотрели на градостроительном совете на прошедшей неделе.
— Когда первый раз услышал о возможной установке колеса обозрения в центре, отнесся к идее негативно. Но такой объект городу необходим. Причем не где-то на задворках, а там, где открывается вид на наши достопримечательности. Поэтому и возникла необходимость обсудить идею еще раз, — говорит глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
С готовым предложением выступил известный рыбинский архитектор Александр Жданов. Он сам в свое время отмел несколько вариантов размещения колеса – в сквере, на стрелке в Казанском районе, и, в том числе, в Волжском парке. Но говорит — иногда полезно посмотреть на пейзаж под новым ракурсом. Жданов предложил развернуть колесо под углом 90 градусов относительно первоначального варианта планировки.
— Гулял по парку и увидел место, где можно было бы установить колесо без ущерба для сложившегося архитектурного вида города. У Северного водоканала, недалеко от спортивной площадки, — рассказывает архитектор.
По его словам, оптимально было бы установить здесь колесо обозрения высотой от 35 до 45 метров перпендикулярно течению Волги. С этой точки открывается вид на все основные достопримечательности города – Спасо-Преображенский собор, пожарную каланчу, волжский мост, ГЭС, памятник археологии Усть-Шексна, беседку Петровского парка. Предложенное место удачно и с точки зрения инфраструктуры – рядом находится балюстрада – место отдыха горожан, транспортные развязки.
— Парк и Волжскую набережную надо развивать. Город будет участвовать в федеральных программах развития туристического направления. Здесь должны появиться пространства для занятий активными и тихими играми, кафе, детские и подростковые площадки. Волжская набережная должна стать местом для всех, на любой вкус. Колесо обозрения – одна из точек притяжения. Тем более, место для него выбрано идеальное, — подчеркивает Дмитрий Рудаков.
— Важно, что при размещении колеса именно здесь, неподалеку от водоканала, не придется спиливать деревья в парке, — добавляет Жданов.
На рассмотрение участников градсовета были представлены эскизы конструкции и план ее размещения. Предполагается, что колесо будет высотой до 45 метров. Возле него оборудуют входную группу, дорожки, смонтировуют подсветку. Этими вопросами займется инвестор. Городу также предстоит внести свою лепту в световое убранство набережной. По словам главы, достигнута договоренность о выделении более 50 миллионов рублей из областного бюджета на подсветку здания музея-заповедника.
В ходе обсуждения участники градсовета интересовались высотой колеса — почему предельная высота 45 метров? В других городах есть колеса и повыше.
По словам Тимура Габбасова – арендатора городского сквера и инвестора проекта – чем выше колесо, тем дороже оно стоит, соответственно возникает непростой вопрос окупаемости:
— Мы рассматриваем продукцию нескольких производителей, но скорее всего, обратимся в московскую компанию «Гросс». Колесо обозрения — удовольствие не из дешевых. Стоимость колеса высотой от 35 метров – 45 миллионов рублей. И это только конструкция. Дополнительные расходы – монтаж, безопасность, иллюминация.
Колесо сможет работать круглый год, в кабинках предусмотрены отопление и кондиционирование. Большинство из них будут закрытыми, но есть идея оставить несколько незастекленными, чтобы у посетителей была возможность получить самые яркие впечатления и сделать красивые фотографии Рыбинска.
По предварительным расчетам стоимость билета на аттракцион составит около 250 рублей. Также будут разработаны гибкие тарифы будних и выходных дней, семейных посещений, предусмотрены скидки посетителям городского сквера.
Производство колеса займет от полугода, инвестор планирует, что его монтаж завершат к очередному Дню города.
Последние новости
Изменения в Уставе города Ярославля: новые предложения и ответственность
Публичные слушания выявили важные изменения в муниципальном управлении.
Обсуждение бюджета Ярославля на заседании муниципалитета
Депутаты рассмотрели исполнение бюджета и внесли изменения на 2024-2026 годы.
Защита имущественных прав граждан в Заволжском районе
Прокуратура города Ярославля принимает меры против мошенников.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований