01.04.2023

«Это еще не конец»: ярославский общественник рассказал о причинах «ямочной» катастрофы

В Ярославле проспект Октября превратился практически в сплошную полосу препятствий.

YarNews.net фото: Архив YarNews

На примере проспекта Октября.

В Ярославле проспект Октября превратился практически в сплошную полосу препятствий. Об этом сообщает корреспондент ЯрНьюс.

Дорога здесь не всегда была такой, однако потепление смыло последние остатки асфальта, превратив покрытие в почти сплошную яму. По рассказам пассажиров, ехать здесь на общественном транспорте попросту страшно. Да и водители на личном авто стараются выбирать другой путь. Самые смелые лавируют между ямами, порой создавая аварийно-опасные ситуации.  Корреспондент ЯрНьюс и эксперт Народного фронта, общественник Темур Абдуллаев проехали по наиболее пострадавшему участку и попытались разобраться в причинах столь плохого состояния дороги.

«Это накопительный эффект. Во всём Ярославле дороги потихоньку разваливались, а так как у нас объёмы ремонта гораздо ниже, чем объёмы износа, то в этом году это вот так вот проявилось. В следующем году, если ничего не сделают, будет ещё хуже. То, что мы сейчас видим, локальные истории. Если никто заделывать не будет — они в следующем году разрастутся до масштабов «на ширину улицы». Поэтому ситуация ухудшается с каждым годом и сейчас она вот такая. И это ещё не конец», — считает Темур Абдуллаев.

И ситуация, действительно, пока ещё не критичная. Исправить её можно экстренным проведением ямочного ремонта, считает эксперт. Вопрос только в том, что вести его нужно большими картами.

«В том случае, когда повреждение небольшое, можно его не асфальтом закатывать. Есть технология «Чип Сил», которая позволяет тонким слоем смеси на базе цемента закрыть его», — рассказал об одном из возможных вариантов Темур Абдуллаев.

Общественник также уточнил, что это не панацея и асфальт всё равно будет изнашиваться, но при относительной долговечности стоит ремонт таким способом «в три раза дешевле чем асфальт».

«Если бы мы не дожидались таких глобальных ям, а восстанавливали по этой технологии хотя бы, то в какой-то момент, может быть, даже перешли в плюс», — отметил общественник.

Другой вопрос — почему с такими плохими дорогами в столице области не работают ГИБДД? Эксперт считает, что ведомству попросту не хватает рук.

«Они настолько «заоптимизированы», занимаются в основном бумажной работой по обращениям. У нас очень мало экипажей, которые ездят на выезды в случае ДТП. И у нас больше никого и нет особо», — пояснил Темур Абдуллаев.

При этом есть и более радикальные способы. Например, полностью перекрыть повреждённый участок дороги (протяжённостью от Красной площади до пересечения с проспектом Ленина). Однако эксперт считает, что такой шаг должен быть оправдан.

«Мы понимаем, что если ГИБДД такой «фортель» выкинет — это автоматически вызовет резонанс в Москве. И по голове их на самом деле за это не погладят, потому что они создают прецедент. Кроме того, перекрыв дорогу, мы же понимаем, что тут же должен начаться ремонт.  Денег в бюджете на мгновенное восстановление нет, следовательно, чисто технически от этого никакого эффекта не будет», — сказал Темур Абдуллаев.

Получается, что пока все принимаемые меры — малоэффективны. Хрестоматийный пример — «вечная» яма на повороте с Республиканского проезда на проспект Октября. Обращения по ней появились ещё в прошлом году. По следам видно, что ремонтировали её недавно, однако, она всё ещё на месте. Совместно с Темуром Абдуллаевым корреспондент ЯрНьюс провёл замеры — ширина 2 метра и глубина — 19 сантиметров.

«Мы понимаем, что здесь о каком-то приближении к нормативам говорить бессмысленно. При этом она только одна, за спиной у нас вторая. И это пример того, что мы ремонтируем всегда верхний слой, не пытаясь разобраться, что снизу. Учитывая, что у нас здесь рядом колодец ливневой канализации, я могу предположить, что он является косвенной причиной того, что происходит здесь. Потому что это очень частая проблема на сетях», — заключил общественник.

В 2023 году отрезок дороги на проспекте Октября от Красной площади до пересечения с Ленинградским проспектом должны отремонтировать в рамках нацпроекта. Насколько это будет эффективно — пока непонятно. А между тем, эксперт отметил, что от «Безопасных качественных дорог» пора уходить.

«Просто потому что это очень неэффективное расходование средств. И на те средства, которые выделяются, можно было бы сделать ямочно, карточно гораздо больше по протяжённости дороги. Ну то есть мы сейчас едем и понимаем, что у нас проспект Октября хоть и не в нормативе, но есть участки дорог, которые, условно, можно не ремонтировать в этом году. И мы тратим деньги, делая иногда хорошие участки и хороший асфальт меняем на хороший», — отметил Темур Абдуллаев.


Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *