Что делать при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?
Если коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, например, горячая вода не соответствует нормативным температурным показателям, мутная или с осадком, то потребитель вправе не только требовать устранения проблемы,
Если коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, например, горячая вода не соответствует нормативным температурным показателям, мутная или с осадком, то потребитель вправе не только требовать устранения проблемы, но и уменьшения платы за некачественную услугу. Алгоритм действий собственников или нанимателей квартир регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
Для решения проблемы потребитель в первую очередь обращается в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании или ТСЖ. Обращение может быть в письменной или устной форме по телефону. Телефон аварийной службы должен быть указан в ежемесячной квитанции за жилищно-коммунальные услуги. В аварийно-диспетчерской службе сообщение (в письменной или устной форме) о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества подлежит обязательной регистрации. Для регистрации сообщения потребитель должен указать свою фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Со своей стороны сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан незамедлительно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта представления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем дату и время проверки качества предоставления услуги. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем.
Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальной услуги, то ими определяется новая дата и время для проведения оценки, на которую приглашаются представители государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления некачественных услуг. Этот документ является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги.
После составления акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю.
Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую компанию, ТСЖ или на ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении домом или при работе по прямым договорам.
При отказе в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в контролирующие органы:
- Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области;
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Рыбинске и Рыбинском районе.
Также потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением.
Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.
Пресс-служба администрации города Рыбинска