Пожар в Тутаевском районе оставил без крова многодетную семью
Спасти удалось только документы, а пятеро детей вынуждены спать на двух кроватях.
Спасти удалось только документы, а пятеро детей вынуждены спать на двух кроватях. Пожар в Тутаевском районе оставил без крова многодетную семью, которой теперь помогают все неравнодушные.
На пепелище своего дома Гуля Озманян и ее дети ходят несколько дней. Семья пытается найти хоть какие-то вещи, пригодные для жизни. Пожар в деревне Чебаково случился 10 июня. Женщину разбудили звуки взрывающегося шифера и рвущаяся с цепи собака. Загорелось в сарайке. Гуля успела поднять детей и мужа до того, как огонь перекинулся на дом.
- Мы только документы успели взять. Остальное все сгорело. И мебель, и техника, и посуда, - рассказывает Гуля Озманян .
Основной версией пожара сотрудники МЧС назвали короткое замыкание. Вот этот провод соединял дом и баню, где накануне пожара семья Озманянов успела помыться. Ну а ночью случилось возгорание.
Озманяны жили здесь почти 10 лет. За баней, на участке, построили хлев - там корова и два теленка. Их пришлось бы оставить без присмотра, но повезло с соседом. Дом напротив погорельцам согласился сдать мужчина, проживаюший в Петербурге. Только с платой за электричество. Но на несколько месяцев. Сейчас 8 человек радуются и ютятся в 1,5 комнатах и маленькой кухне.
- Вот здесь сплю я с братом со своим, вон там спят мама с папой, вон там, на полу, бабушка, - показывает Толя Озманян.
А самые маленькие - втроем на одном диване. Игрушки принесли неравнодушные, появилась кое-какая одежда на лето.
-Яя не знаю, может быть до осени, все это временно. Нам сейчас самое главное с жильем что-нибудь решить. Очень много нам вещей дали, со всего района помогали и вещами, и посудой, - делится Гуля Озманян.
Семья Озманянов готова принять любую мебель, очень нужен холодильник и хотя бы одна кровать. В пожаре сгорели и все накопления.
- Пожалуйста, кто сколько сможет. Пусть нам помогают ради детей. Они все маленькие, несовершеннолетние. Школьники и в садик ходят, - просит Ханни Уступова, мать Гули Озманян.
Немного денег выделила администрация поселения. Помощь от района будет после заключения экспертизы. Что касается жилья, то в деревню Судилово, где нашлись варианты маневренного фонда, Озманяны переезжать отказались.
- Именно в деревне Чебаково, и в посёлке Чебаково, к сожалению, нет маневренного фонда. Но в настоящее время подыскивается жилье, которое за материальную помощь, оказываемую и районом, и поселением, они смогут приобрести, - объяснил Андрей Куликов, глава Чебаковского сельского поселения.
Сама Гуля робко мечтает о новом срубе. И надеется, что когда-нибудь, здесь, недалеко от сегодняшнего пепелища, дом Озманяны обязательно поставят.