Эпоха смены власти
Муниципалитет города Ярославля шестого созыва собрался на свое первое заседание 8 ноября 2012 года в составе 38 депутатов.
Муниципалитет города Ярославля шестого созыва собрался на свое первое заседание 8 ноября 2012 года в составе 38 депутатов. Впервые выборы проходили по смешанной системе: 19 депутатов были избраны по одномандатным округам, 19 – по партийным спискам.
Знаковые решения
В городском парламенте получили представительство политические партии «Единая Россия», "Коммунистическая партия Российской Федерации», «Патриоты России», «Справедливая Россия» и партия «Яблоко». При этом в решении самых принципиальных задач все фракции муниципалитета демонстрировали умение действовать конструктивно, преодолевая разногласия ради жителей города Ярославля. Председателем муниципалитета шестого созыва был избран Алексей Малютин.
Совместно с мэрией города был разработан и утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Ярославле, исполнение мероприятий которого регулярно контролировал муниципалитет.
Поиск резервов и новых механизмов наполнения доходной части бюджета привел к принятию знаковых для города решений. Таким стало решение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля», которое позволило полностью пересмотреть подходы к использованию городского имущества и земель. В целях реализации федерального законодательства по обеспечению прав граждан в жилищной сфере было принято решение о создании муниципальной жилищной инспекции – органа, призванного контролировать работу управляющих компаний.
Новый подход Впервые в шестом созыве депутаты выработали новый подход к рассмотрению и утверждению городского бюджета. В рамках совершенствования бюджетного планирования в части формирования городской казны программным методом муниципалитетом было принято решение о рассмотрении муниципальных программ на ежегодных депутатских слушаниях.
Пополнению доходной части бюджета способствовали принятые при тесном взаимодействии с предпринимательским сообществом решения об утверждении Схем размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля. Это произошло совместно с принятием тщательно проработанных изменений в Правила благоустройства города и способствовало наведению порядка на улицах Ярославля.
При активном участии и контроле со стороны депутатов начали реализовываться государственные программы. Для создания безопасной и комфортной городской среды депутаты принимали решения о выделении средств на реконструкцию зон отдыха, комплексного ремонта дворовых территорий и ремонта дорог. На постоянном контроле находились и вопросы расселения аварийного жилья, строительства детских садов и спортивных площадок.
Главное отличие – много фракций Алексей МАЛЮТИН, депутат муниципалитета IV, V, VI и VII созывов, председатель муниципалитета
VI созыва с 2012 по 2015 год, исполняющий обязанности первого заместителя мэра города Ярославля с 2015 по 2016 год:
– Шестой созыв отличался многофракционностью, множеством представленных мнений. Именно на него пришлось большое количество смен председателей муниципалитета, которым доводилось работать с несколькими главами исполнительной власти города. Я, как известно, работал и в должности главы представительной власти города, и в должности главы исполнительной власти.
Председатель муниципалитета – это прежде всего организатор процесса работы городского парламента, первый среди равных. В то же время он же ближе всех взаимодействует с главой города, участвует во всех заседаниях, совещаниях. А потому депутаты зачастую, не имея возможности глубоко вникнуть в какой-то вопрос, доверяют мнению председателя. Так, например, было при взаимодействии председателя муниципалитета Владимира Голова и мэра Виктора Волончунаса, такой же позиции придерживался и я. Отчасти эта связка распадалась в те времена, когда мэром стал Евгений Урлашов. Но потом его сменил Александр Нечаев, и у нас вновь появилось взаимодействие ветвей власти. Тот опыт мне помог, когда я занял кресло и.о. мэра.
Помогает и сейчас – я стараюсь многие вопросы прояснять на рабочих группах, комиссиях, чтобы на заседании муниципалитета не отвлекаться на выяснение каких-то очевидных моментов. С исполнительной властью также находим общий язык. Мэр Владимир Волков дает возможность высказаться нам, депутатам, по многим вопросам и прислушивается к нашему мнению.
По смешанной системе Андрей БУРЬЯНОВАТЫЙ, председатель избирательной комиссии города Ярославля:
– Выборы шестого созыва муниципалитета впервые проходили по смешанной системе. Тогда вступили в действие изменения в областной закон о выборах, согласно которым в городах с населением более 300 тысяч человек должна действовать смешанная система выборов. Что это значит? 50 процентов депутатов должны быть избраны по партийным спискам, 50 процентов – по одномандатным округам. Чтобы соблюсти данную пропорцию, было принято решение увеличить число депутатов – с 36 до 38. Соответственно, Ярославль был поделен на 19 одномандатных округов.
Сейчас вступили в действие новые изменения в областной закон о выборах. И теперь право выбирать систему отдано на муниципальный уровень.
Иными словами, депутатам ничто не мешает принять решение к выборам восьмого созыва муниципалитета в 2022 году использовать только систему одномандатных округов, если они решат, что 19 округов предполагают слишком большое количество избирателей на одного депутата. Или же, наоборот, они могут принять решение о полном отказе от одномандатных округов и полностью перейти на мажоритарную систему. Третий вариант – сохранить нынешний, смешанный порядок выборов депутатов муниципалитета.
Мы свободно высказывали свое мнение Вера НИКОЛЬСКАЯ, депутат муниципалитета II, III и VI созывов, председатель фракции «Патриоты России», председатель постоянной комиссии муниципалитета по социальной политике в VI созыве:
– Новая, смешанная система выборов для меня сложности не представляла. Все-таки к тому времени уже накопился опыт работы в муниципалитете предыдущих созывов, в Ярославской областной думе. Я практически всех депутатов шестого созыва уже знала лично.
…Вспоминается трагедия со взрывом газа и обрушением части жилого дома № 11 по улице 6-й Железнодорожной. Я считаю, тогда очень достойно сработали все. Решение о выделении средств для оказания помощи принималось оперативно, на каждом заседании муниципалитета заслушивалась информация о том, как продвигается работа по размещению граждан, по предоставлению им выплат и жилья. Депутаты встречались с жильцами дома, выясняли, что им необходимо. Я сама собирала аптечки с медикаментами и передавала их.
Во время работы нашего созыва в городе постоянно происходила смена власти. Пост главы города занимали несколько человек, сменилось четверо председателей муниципалитета. И, надо отметить, кто бы ни был главой города, кто бы ни становился председателем муниципалитета, нам, представителям оппозиционных фракций, рот никто не затыкал. Мы свободно могли высказывать свое мнение. И это все ценили – не допускали оголтелого критиканства, всегда говорили по существу то, что думаем.
Место для дискуссий Анатолий КАШИРИН, депутат муниципалитета VI и VII созывов, председатель фракции «Справедливая Россия»:
– Особенность работы шестого созыва муниципалитета была обусловлена политической ситуацией. Напомню, как раз тогда Евгений Урлашов был избран мэром. И муниципалитет начал работать в пику действующей исполнительной власти города. Когда Урлашова арестовали, началась череда смены исполняющих обязанности главы города. Ни муниципалитету, ни ярославцам позитива это не добавило. Муниципалитет был местом для дискуссий. Другое дело, что исполнительная власть не всегда нас слышала. Я считаю, для депутата очень важно иметь свое мнение и иметь возможность открыто его высказывать. В противном случае само понятие «депутат» нивелируется.
Самой же большой ошибкой, считаю, стало обращение в Ярославскую областной думу с предложением об отмене прямых выборов мэра и утверждении кандидатур на пост градоначальника на заседании муниципалитета. Ярославцы заслуживают того, чтобы выбирать себе главу города. Думаю, рано или поздно мы вернемся к прямым выборам мэра, но для этого нужна политическая воля.
Совместно с мэрией города был разработан и утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Ярославле, исполнение мероприятий которого регулярно контролировал муниципалитет.
Поиск резервов и новых механизмов наполнения доходной части бюджета привел к принятию знаковых для города решений. Таким стало решение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля», которое позволило полностью пересмотреть подходы к использованию городского имущества и земель. В целях реализации федерального законодательства по обеспечению прав граждан в жилищной сфере было принято решение о создании муниципальной жилищной инспекции – органа, призванного контролировать работу управляющих компаний.
Новый подход Впервые в шестом созыве депутаты выработали новый подход к рассмотрению и утверждению городского бюджета. В рамках совершенствования бюджетного планирования в части формирования городской казны программным методом муниципалитетом было принято решение о рассмотрении муниципальных программ на ежегодных депутатских слушаниях.
Пополнению доходной части бюджета способствовали принятые при тесном взаимодействии с предпринимательским сообществом решения об утверждении Схем размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля. Это произошло совместно с принятием тщательно проработанных изменений в Правила благоустройства города и способствовало наведению порядка на улицах Ярославля.
При активном участии и контроле со стороны депутатов начали реализовываться государственные программы. Для создания безопасной и комфортной городской среды депутаты принимали решения о выделении средств на реконструкцию зон отдыха, комплексного ремонта дворовых территорий и ремонта дорог. На постоянном контроле находились и вопросы расселения аварийного жилья, строительства детских садов и спортивных площадок.
Главное отличие – много фракций Алексей МАЛЮТИН, депутат муниципалитета IV, V, VI и VII созывов, председатель муниципалитета
VI созыва с 2012 по 2015 год, исполняющий обязанности первого заместителя мэра города Ярославля с 2015 по 2016 год:
– Шестой созыв отличался многофракционностью, множеством представленных мнений. Именно на него пришлось большое количество смен председателей муниципалитета, которым доводилось работать с несколькими главами исполнительной власти города. Я, как известно, работал и в должности главы представительной власти города, и в должности главы исполнительной власти.
Председатель муниципалитета – это прежде всего организатор процесса работы городского парламента, первый среди равных. В то же время он же ближе всех взаимодействует с главой города, участвует во всех заседаниях, совещаниях. А потому депутаты зачастую, не имея возможности глубоко вникнуть в какой-то вопрос, доверяют мнению председателя. Так, например, было при взаимодействии председателя муниципалитета Владимира Голова и мэра Виктора Волончунаса, такой же позиции придерживался и я. Отчасти эта связка распадалась в те времена, когда мэром стал Евгений Урлашов. Но потом его сменил Александр Нечаев, и у нас вновь появилось взаимодействие ветвей власти. Тот опыт мне помог, когда я занял кресло и.о. мэра.
Помогает и сейчас – я стараюсь многие вопросы прояснять на рабочих группах, комиссиях, чтобы на заседании муниципалитета не отвлекаться на выяснение каких-то очевидных моментов. С исполнительной властью также находим общий язык. Мэр Владимир Волков дает возможность высказаться нам, депутатам, по многим вопросам и прислушивается к нашему мнению.
По смешанной системе Андрей БУРЬЯНОВАТЫЙ, председатель избирательной комиссии города Ярославля:
– Выборы шестого созыва муниципалитета впервые проходили по смешанной системе. Тогда вступили в действие изменения в областной закон о выборах, согласно которым в городах с населением более 300 тысяч человек должна действовать смешанная система выборов. Что это значит? 50 процентов депутатов должны быть избраны по партийным спискам, 50 процентов – по одномандатным округам. Чтобы соблюсти данную пропорцию, было принято решение увеличить число депутатов – с 36 до 38. Соответственно, Ярославль был поделен на 19 одномандатных округов.
Сейчас вступили в действие новые изменения в областной закон о выборах. И теперь право выбирать систему отдано на муниципальный уровень.
Иными словами, депутатам ничто не мешает принять решение к выборам восьмого созыва муниципалитета в 2022 году использовать только систему одномандатных округов, если они решат, что 19 округов предполагают слишком большое количество избирателей на одного депутата. Или же, наоборот, они могут принять решение о полном отказе от одномандатных округов и полностью перейти на мажоритарную систему. Третий вариант – сохранить нынешний, смешанный порядок выборов депутатов муниципалитета.
Мы свободно высказывали свое мнение Вера НИКОЛЬСКАЯ, депутат муниципалитета II, III и VI созывов, председатель фракции «Патриоты России», председатель постоянной комиссии муниципалитета по социальной политике в VI созыве:
– Новая, смешанная система выборов для меня сложности не представляла. Все-таки к тому времени уже накопился опыт работы в муниципалитете предыдущих созывов, в Ярославской областной думе. Я практически всех депутатов шестого созыва уже знала лично.
…Вспоминается трагедия со взрывом газа и обрушением части жилого дома № 11 по улице 6-й Железнодорожной. Я считаю, тогда очень достойно сработали все. Решение о выделении средств для оказания помощи принималось оперативно, на каждом заседании муниципалитета заслушивалась информация о том, как продвигается работа по размещению граждан, по предоставлению им выплат и жилья. Депутаты встречались с жильцами дома, выясняли, что им необходимо. Я сама собирала аптечки с медикаментами и передавала их.
Во время работы нашего созыва в городе постоянно происходила смена власти. Пост главы города занимали несколько человек, сменилось четверо председателей муниципалитета. И, надо отметить, кто бы ни был главой города, кто бы ни становился председателем муниципалитета, нам, представителям оппозиционных фракций, рот никто не затыкал. Мы свободно могли высказывать свое мнение. И это все ценили – не допускали оголтелого критиканства, всегда говорили по существу то, что думаем.
Место для дискуссий Анатолий КАШИРИН, депутат муниципалитета VI и VII созывов, председатель фракции «Справедливая Россия»:
– Особенность работы шестого созыва муниципалитета была обусловлена политической ситуацией. Напомню, как раз тогда Евгений Урлашов был избран мэром. И муниципалитет начал работать в пику действующей исполнительной власти города. Когда Урлашова арестовали, началась череда смены исполняющих обязанности главы города. Ни муниципалитету, ни ярославцам позитива это не добавило. Муниципалитет был местом для дискуссий. Другое дело, что исполнительная власть не всегда нас слышала. Я считаю, для депутата очень важно иметь свое мнение и иметь возможность открыто его высказывать. В противном случае само понятие «депутат» нивелируется.
Самой же большой ошибкой, считаю, стало обращение в Ярославскую областной думу с предложением об отмене прямых выборов мэра и утверждении кандидатур на пост градоначальника на заседании муниципалитета. Ярославцы заслуживают того, чтобы выбирать себе главу города. Думаю, рано или поздно мы вернемся к прямым выборам мэра, но для этого нужна политическая воля.
Последние новости
Поддержка сельского хозяйства в Ярославле
Федеральные средства помогут развивать местные агропроекты.
Благотворительный марафон «Щедрый Новый год»
Помощь детям, пережившим сиротство, в получении квалифицированной поддержки.
Как сохранить здоровье волос: советы специалистов
Врачи поделились рекомендациями по уходу за волосами и предупреждению их потери.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Минеральных Водах, включая прогнозы на ближайшие дни и часы