Работа над ошибками
Специалисты Федерального института педагогических измерений назвали ошибки, которые чаще всего допускали школьники на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, — сообщает «Российская газета».
Специалисты Федерального института педагогических измерений назвали ошибки, которые чаще всего допускали школьники на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, — сообщает «Российская газета».
Чаще всего ошибались в правописании личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Самое коварное слово – тащАщий. Экзаменуемые определяют спряжение по глаголу «таскать», а не «тащить» — смешивают виды глагола.
Вторые по сложности – задания на правописание суффиксов и приставок. Успешно справились с заданием только 58% школьников.
Правописание -н- и -нн- не усвоили 35% сдававших ЕГЭ.
Еще одна проблема – формы сравнительной и превосходной степеней (более лучший, самый красивейший), а также ошибки в падежных формах существительных (много время).
Выпускники делают ошибки в выборе падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах (преимущество над ним, превосходство перед другими) и в выборе падежа при производных предлогах (по окончанию спектакля).
Не всем дается и пунктуация – с заданием на пунктуационный разбор текста справились только 32% старшеклассников.
Трудно ли сдать на 100 баллов сразу два экзамена? Рассказывает Нина Синявская, выпускница школы №1