Люди удивляются, когда узнают, что мы из России: группа Ocean Jet о поисках стиля, творчестве на расстоянии и сотрудничестве с Александром Петровым
В рамках большого тура по городам России коллектив выступил в Ярославле. Корреспондент «Яркуба» пообщалась с участниками группы перед концертом.
Российская группа Ocean Jet громко заявила о себе в 2016 году, завоевав интерес публики и далее выступив на одной сцене с коллективом «Мумий Тролль». Их песни и музыка звучат в нескольких сериалах: «Проклятие спящих», «Агентство О. К. О», «Полицейский с Рублевки», а также в спектакле Александра Петрова «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ». Ребята продолжают покорять сердца слушателей завораживающими песнями и атмосферными клипами.
11 ноября 2022 года в рамках большого тура по городам России коллектив Ocean Jet выступил в Ярославле. Корреспондент «Яркуба» пообщалась с участниками группы перед концертом.
— Сразу ли вы нашли свой стиль в музыке?
Макс (солист): Изначально мы играли совсем другую музыку, тяжелее, по типу Thirty Seconds to Mars. Написали несколько песен, но к моменту начала работы над альбомом коллектив развалился. Ушел тот, кто писал музыку и делал аранжировки, поэтому мне ничего не оставалось, как учиться делать все самому. До этого я писал музыку, но это все было на коленке. Но теперь пришлось разбираться во всем и серьезно учиться. Мы начали писать песни в 2009 году. За это время вкус поменялся, и свою музыку мы хотели делать отличной от других. Я бы сказал, что наше творчество — это смесь альтернативы, электроники и мрака. Если честно, нас всегда сравнивают с группой Depeche Mode, в их современной интерпретации.
Иван (бас): Еще и с нотками Imagine Dragons.
Леся: Нам еще говорят, что наша музыка звучит как саундтрек к фильму. Она создает атмосферу кино, отлично подходит для прослушивания в машине и на фоне в целом.
Люди удивляются, когда узнают, что мы из России: группа Ocean Jet о поисках стиля, творчестве на расстоянии и сотрудничестве с Александром Петровым
— Когда я познакомилась с вашим творчеством, меня не покидало ощущение, что у вас высокая планка была с самого начала и вы ориентировались на европейскую аудиторию. Так ли это?
Макс: Изначально мы ориентировались не на российскую сцену, а на западную. Это желание и вылилось в наше фирменное звучание. Мы не ставили себя в рамки провинциального города, в котором жили. Целью было захватить мир (смеется) !
Самый распространенный комментарий о нашем творчестве был: «Я когда узнал, что вы из России, офигел!» Многие несколько лет слушают наши песни и даже не догадываются, что из маленького города Кострома. Вообще, когда мы только начинали, у нас было очень много отзывов от западных слушателей. Из Мексики и Бразилии тоже очень часто писали.
Пока мы выступали только в Риге и Минске. Не довелось поехать дальше, хотя планы, безусловно, были. Давно хотели поехать в Европу с туром, но нам не везло с концертным директором.
— У вас очень атмосферные клипы. Выглядят очень дорого.
Макс: На самом деле клипы делались очень бюджетно. Например, клип на песню «A Part of You» стоил 1 500 рублей (смеются). На клип на песню «DISTANT» мы усердно копили и собирали средства. Обошелся он в 100 тысяч рублей, но по меркам клипа — и это немного. Все-таки мы не планировали играть для себя, необходимо было явить творчество на публику, поэтому такие жертвы были оправданы.
— Видимо, у вас очень хорошие друзья, которые помогают в съемках?!
Макс: Да. Безусловно, друзья помогали. Клип на песню «BEAST» нам снял наш друг Максим Кулагин, очень хороший режиссер. Недавно он поставил крутой фильм «По-мужски» с Антоном Лапенко в главной роли. Ранее Максим делал нам еще один клип — на песню «BREAKING THE STONE». Кстати, с ним нам помогал еще и Александр Петров — снялся и оказал финансовую поддержку.
— Можете ли вы определить переломный момент, когда карьера пошла в гору?
Иван: Очень сложно сказать точно, в какой момент карьера пошла в гору. Все шло более-менее плавно, мы работали, выступали.
Макс: Сингл «DISTANT» разлетелся в интернете как вирус, появилась аудитория. Первые концерты мы играли с восемью песнями. Но делали сольники, потому что народ шел. С 2019 года дело пошло куда серьезнее. Состоялся на тот момент самый крупный тур на 26 городов. В этом году 23 города, но по количеству зрителей выигрывает нынешний.
— Сколько вообще народу сейчас приходит на концерты?
Макс: Все зависит от города. В Москве и Питере зал мы собираем без проблем. Регионы тоже уже подтягиваются.
Люди удивляются, когда узнают, что мы из России: группа Ocean Jet о поисках стиля, творчестве на расстоянии и сотрудничестве с Александром Петровым
— Как вы считаете, почему западная музыка нравится слушателям в России? Но при этом такая же «фирмовая», но от российских музыкантов, остается не столь востребованной?
Макс: Это великая «загадка дыры» (смеется) . Вообще непонятно. Думаю, тут влияют два фактора. Первый — на Западе музыка качественнее. Второй — развитая индустрия. Общепризнанные западные группы — это лучшие из лучших. Они известны по всему миру. Пиар очень развит — вкладываются просто нереальные финансы в продвижение.
Иван: А я не согласен. Ведь малоизвестные на Западе группы приезжают и к нам. Собирают небольшие клубы. И народ идет, срабатывает эффект новизны и статус иностранного артиста. Интернет помогает продвигать свое творчество и знакомить людей с музыкой. Думаю, и мы, поехав в Германию, собрали бы без проблем бар или небольшой клуб.
Макс: Мне кажется, в России англоязычную музыку российских исполнителей меньше слушают из-за того, что в ее продвижение вложено меньше и средств, и сил. Те же Little Big сначала стали известны в Европе, а потом уже и в России. Наш слушатель пока ориентируется на вкус Запада, как ни крути.
— Обидно вам от этого?
Макс: Еще как. Мы DIY-группа, все делаем сами. Все чисто на энтузиазме, своими руками и головой. Это требует огромных ресурсов. И когда ты столько сил, времени и денег вкладываешь в это, а на концерт в итоге приходят 30 человек — это, мягко говоря, досадно. Хорошо, что есть Москва и Питер, где можно оторваться по полной.
— Расскажите немного о том, как в группе появилась Леся. Ведь крайне редко в коллективах появляются вторые вокалисты!
Иван: Леся попала в группу через постель (смеются) .
Леся: Я пишу книги. И в одном из своих романов я использовала образ Ocean Jet, но на тот момент, как и многие слушатели, я не догадывалась, что они русские. Потом узнала, что Максим живет в Питере, как и я. Пригласила его на фотосессию. Все закрутилось, начали встречаться...
Макс: А в процессе общения, я узнал, что она пишет песни, причем очень крутые. Творчество нас объединило еще больше. Мы стали писать вместе. И я предложил ребятам исполнять композиции нашего совместного сочинения.
Иван: Да, а песни были реально крутые. И мы стали думать, как их презентовать. Одним из вариантов стал совместный проект «OCEAN JET feat Lesia Valentain». Но фит длиною в альбом было странно выпускать. Поэтому, все хорошенько обдумав, мы решили взять Лесю в группу.
Люди удивляются, когда узнают, что мы из России: группа Ocean Jet о поисках стиля, творчестве на расстоянии и сотрудничестве с Александром Петровым
— Что-то с приходом Леси изменилось?
Макс: Леся привнесла новое как в творчество группы, так и в состав поклонников. На концертах стало появляться больше парней, ценителей женской красоты и вокала.
Леся: Влюбленных и семейных пар стало больше. Это очень приятно.
— Над чем вы сейчас работаете?
Макс: До тура мы были заняты записью EP (мини-альбома), сейчас завершаем большой тур. Приедем и будем заниматься новым спектаклем с Александром Петровым. Ну, а дальше мы планируем сделать сюрприз поклонникам к десятилетию группы.
— Сейчас вы живете в разных городах. Макс и Леся в Санкт-Петербурге, а Николай и Иван в Костроме. Как проходит творческий процесс?
Иван: Макс пишет музыку, делает аранжировку и сведение, Николай помогает.
Макс: Раньше все тексты писал Ваня, сейчас это делает Леся — весь новый альбом написала. Для творческого процесса нам не нужно постоянно находиться вместе. Перед туром мы с Лесей приехали в Кострому, где решали технические вопросы и репетировали.
Иван: Мы давно уже сыгранная команда. Нам ничего не стоит спустя полгода без репетиций приехать из разных городов на площадку. Затем на саундчеке отрепетировать полтора-два часа и отыграть концерт. Выйдет, может, и не очень, но концерт состоится (смеются) .
Люди удивляются, когда узнают, что мы из России: группа Ocean Jet о поисках стиля, творчестве на расстоянии и сотрудничестве с Александром Петровым
— Расскажите о вашей работе над саундтреками. Есть ли отличие в написании собственной песни для группы и саундтрека к конкретной картине, фильму или сериалу?
Макс: Наши песни звучат во многих картинах. Мы записали саундтреки к трем сериалам. Также наши ранее вышедшие песни звучат в других проектах. Причем фоновую музыку под конкретную сцену я писал отдельно, опираясь на сюжет и эмоцию.
— Были ли у вас русскоязычные работы?
Макс: В 2020 году вышел сериал «Агентство О. К. О». Я стал композитором сериала и исполнил заглавный трек — кавер на песню «Легион» группы Агата Кристи. Он был написан специально для этого проекта. Также в сериале прозвучало несколько наших треков.
Иван: Это был первый и единственный опыт написания кавера, да еще и на русском языке.
— Расскажите о вашей работе с Александром Петровым. Как ваши живые выступления стали частью моноспектакля «#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ»?
Макс: Саша снимался в короткометражном фильме, в котором играли песни Ocean Jet. Саше понравилось наше творчество, он пришел на наш концерт в Москве, там и познакомились. Потом Саша пригласил нас поучаствовать в своей работе.
— Стихи Александр читает на русском языке, а ваши песни написаны на английском. Не сбивало зрителей это? Не возникло ли диссонанса у тех, кто не знает английского языка?
Макс: Аудитория у Петрова разноплановая, пожалуй, молодых побольше. Диссонанса не возникло, ведь наша музыка звучит в спектакле как саундтрек. Она дополняет эмоциональный посыл.
Люди удивляются, когда узнают, что мы из России: группа Ocean Jet о поисках стиля, творчестве на расстоянии и сотрудничестве с Александром Петровым
— Не было ли у вас мыслей принять участие в телевизионном конкурсе с целью пиара и увеличения аудитории группы?
Макс: Конкурсы — это не моя история. Мне много раз предлагали поучаствовать и интересовались, почему я не иду на кастинги типа «Голос». Я не люблю петь на русском языке, а это было бы неотъемлемой частью. Да, для пиара это было бы неплохо, но, если честно, я не считаю себя супервокалистом. Сейчас уверенности больше, но уже не стало потребности и желания.
Иван: Не хочется отделять солиста от группы, как это вышло у Антона Беляева и группы Therr Maitz после участия в шоу «Голос». Лучший конкурс для нас был от Sennheiser в 2015 году («Зеннхайзер» — немецкий производитель оборудования для записи, трансляции и воспроизведения звука. — Прим. ред.) . Мы только-только начали играть живьем, выступать. А у нас оборудование все кривое-косое, дешевое китайское.
Макс: Николай подал заявку на участие в конкурсе без особых надежд. Было огромное количество участников. Мы вышли в пятерку финалистов. Нас пригласили выступить. Мы приехали и выиграли. В итоге подписали с ним контракт, они нам оборудование подарили — очень крутое, до сих пор работает. Это был очень полезный конкурс. Лучше всяких вокально-песенных!
Беседовала Алена Ксенофонтова
Фото: Алена Ксенофонтова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме» .
Последние новости
Выездной прием прокурора в Тутаеве
Заместитель прокурора Ярославской области встретился с жителями для обсуждения актуальных вопросов.
Проверка прокуратуры выявила нарушения в администрации Веретейского поселения
Нарушения законодательства о муниципальной службе привели к увольнению заместителя главы администрации.
Заместитель прокурора Ярославской области проводит личный прием граждан
Андрей Смирнов отвечает на вопросы жителей Заволжского района
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку