Дмитрий БОЗИН: Я родился таким…
26 и 27 января 2020 года в Ярославле выступит ведущий актер театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин.
26 и 27 января 2020 года в Ярославле выступит ведущий актер театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин. Он предстанет перед ярославцами в двух ипостасях. Как актер – в литературнопоэтической программе «Инезатевай!», и как педагог – в тренинге «Хранители тишины» для тех, кто хочет разгадать особый пластический способ существования и речи на сцене. В преддверии своего выступления в Ярославле Дмитрий Бозин ответил на вопросы «Городских новостей».
– Дмитрий, 26 января в Ярославле вы представите литературно-поэтическую программу «И-не-за-те-вай». Ей недавно исполнилось пять лет. Как изменилась она за эти годы? Сохранилась в «премьерном» виде или вы постоянно что-то добавляете, от чего-то отказываетесь? Например, в ноябре в композиции появилось новое стихотворение. Может, ярославский зритель увидит что-то неожиданное?
– Да, недавно я сложил стихотворение именно для этой программы. И бывает, что за час или два до начала я вспоминаю или придумываю что-то неожиданное для меня самого. Однако, играя «И-не-за-те-вай» в разных городах, я чувствую, что она сейчас сложилась очень точно, и не хочу разбавлять этот
концентрат.
– Первые ассоциации, которые приходят на ум в связи с вашей фамилией «Бозин – Виктюк – «Служанки». Нет ли у вас ощущения того, что стали заложником этой роли, во всяком случае, в глазах публики?
– «Служанки» – это не роль, а спектакль. Моя роль в этом спектакле – Соланж. Мне кажется, более устойчивая формула: Виктюк + Бозин = Саломея. В «Служанках» я сыграл через много лет после. Саломея – это роль, которая сразу вывела меня на иную образную и техническую орбиту, а через несколько лет этот персонаж, соединившись с другими, позволил мне создать совершенно уникальную актерскую систему. А насчет заложника… Моя Саломея не ревнива, как всякое существо, уверенное в своем совершенстве, и с удовольствием отпускает меня в иные пространства, а зрители действительно часто выбирают ее в любимые персонажи. Мне не жаль – она невероятна.
– Не так давно в Ярославле вы играли постановку по «Мастеру и Маргарите». Теперь литературно-поэтическая композиция. Какой жанр вам ближе?
– Мне ближе модерн-балет, но танцовщик я так себе. Смотрю с наслаждением, но сам остаюсь в театре и там соединяю все со всем возможным.
– Кроме «И-не-за-те-вай» в Ярославле у вас пройдет актерский тренинг. Почему у него такое название – «Хранители тишины»? Для кого он – профессиональных актеров или могут прийти все желающие?
– Прийти могут все. Не все пройдут. Кого-то может остановить его тело, кого-то – мозг. Это вовсе не зависит от актерской подготовки. Люди часто стесняются своей тишины и того, что может из нее выговориться, особенно телесно. Потому и прошу хранить тишину… охранять даже иногда. Там живут удивительные существа, и не все из них безопасны. Но общаться с ними нужно умело. Вот и учимся.
– Можно ли назвать те техники, которые даются на тренинге, авторским подходом к актерскому мастерству? И если да, то в чем уникальность, отличие от Станиславского?
– Эти техники существовали задолго до Великой Системы. Станиславский взялся обуздать и направить многомирное воображение. Это было невероятно полезно при наличии у человека такого воображения, но его последователи, что закономерно, решили отменить само многомирье, и им это, как ни странно, удалось. Вот и пришлось вернуться к первобытным техникам – такие существа, как Саломея, Федра, Воланд или персонажи Достоевского и Платонова, не помещаются в коробочку «я в предлагаемых обстоятельствах».
– Как Роман Виктюк относится к вашим проектам вне его театра?
– Не знает о них. Он живет в своем мире, просторном и вечном.
– Почему вас так мало в кино?
– Не знаю. Видимо, слишком много театра во мне.
– Ваши роли, ваши фото, ваш образ – это все стильно-красиво-инфернально. А можете вы быть смешным? Некрасивым?
– Я родился таким. Но этого никто не увидел. Я сначала удивлялся, а потом привык.
– Да, недавно я сложил стихотворение именно для этой программы. И бывает, что за час или два до начала я вспоминаю или придумываю что-то неожиданное для меня самого. Однако, играя «И-не-за-те-вай» в разных городах, я чувствую, что она сейчас сложилась очень точно, и не хочу разбавлять этот
концентрат.
– Первые ассоциации, которые приходят на ум в связи с вашей фамилией «Бозин – Виктюк – «Служанки». Нет ли у вас ощущения того, что стали заложником этой роли, во всяком случае, в глазах публики?
– «Служанки» – это не роль, а спектакль. Моя роль в этом спектакле – Соланж. Мне кажется, более устойчивая формула: Виктюк + Бозин = Саломея. В «Служанках» я сыграл через много лет после. Саломея – это роль, которая сразу вывела меня на иную образную и техническую орбиту, а через несколько лет этот персонаж, соединившись с другими, позволил мне создать совершенно уникальную актерскую систему. А насчет заложника… Моя Саломея не ревнива, как всякое существо, уверенное в своем совершенстве, и с удовольствием отпускает меня в иные пространства, а зрители действительно часто выбирают ее в любимые персонажи. Мне не жаль – она невероятна.
– Не так давно в Ярославле вы играли постановку по «Мастеру и Маргарите». Теперь литературно-поэтическая композиция. Какой жанр вам ближе?
– Мне ближе модерн-балет, но танцовщик я так себе. Смотрю с наслаждением, но сам остаюсь в театре и там соединяю все со всем возможным.
– Кроме «И-не-за-те-вай» в Ярославле у вас пройдет актерский тренинг. Почему у него такое название – «Хранители тишины»? Для кого он – профессиональных актеров или могут прийти все желающие?
– Прийти могут все. Не все пройдут. Кого-то может остановить его тело, кого-то – мозг. Это вовсе не зависит от актерской подготовки. Люди часто стесняются своей тишины и того, что может из нее выговориться, особенно телесно. Потому и прошу хранить тишину… охранять даже иногда. Там живут удивительные существа, и не все из них безопасны. Но общаться с ними нужно умело. Вот и учимся.
– Можно ли назвать те техники, которые даются на тренинге, авторским подходом к актерскому мастерству? И если да, то в чем уникальность, отличие от Станиславского?
– Эти техники существовали задолго до Великой Системы. Станиславский взялся обуздать и направить многомирное воображение. Это было невероятно полезно при наличии у человека такого воображения, но его последователи, что закономерно, решили отменить само многомирье, и им это, как ни странно, удалось. Вот и пришлось вернуться к первобытным техникам – такие существа, как Саломея, Федра, Воланд или персонажи Достоевского и Платонова, не помещаются в коробочку «я в предлагаемых обстоятельствах».
– Как Роман Виктюк относится к вашим проектам вне его театра?
– Не знает о них. Он живет в своем мире, просторном и вечном.
– Почему вас так мало в кино?
– Не знаю. Видимо, слишком много театра во мне.
– Ваши роли, ваши фото, ваш образ – это все стильно-красиво-инфернально. А можете вы быть смешным? Некрасивым?
– Я родился таким. Но этого никто не увидел. Я сначала удивлялся, а потом привык.
Последние новости
Как повседневные привычки влияют на нашу молодость
Избавьтесь от вредных привычек, чтобы сохранить молодость и красоту.
Дополнительные занятия для студентов: важный шаг к успеху
Как дополнительные занятия помогают студентам освоить материал и задать вопросы.
Пенсионерка из Ярославля потребовала компенсацию за лекарства
71-летняя женщина самостоятельно покупала медикаменты из-за отсутствия их в медучреждениях.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Котласе, охватывающие все важные события в городе