23.01.2020

Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

Интернет, 3 февраля 2020 года. Февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» будет посвящён персональным помощникам — программам на основе технологий искусственного интеллекта,

Интернет, 3 февраля 2020 года. Февральский урок всероссийского образовательного  проекта «Урок цифры» будет посвящён персональным помощникам — программам  на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные  действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведёт компания «Яндекс»  — на нём школьников познакомят с возможностями персональных помощников  и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники  обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время  и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома — самостоятельно  либо вместе с родителями. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями,  интерактивные тренажёры для закрепления знаний, методические указания  для учителей — будут доступны на сайте урокцифры.рф .

  Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» будет представлен  в трёх вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов
предложат разные задания в тренажёре. Например, одно из заданий для малышей —  определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник  для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату,  лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат  спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса:  от получения помощником команды от человека до конечного результата.

«Для сегодняшних школьников персональные помощники — такая же обыденная вещь,  как когда-то для их родителей магнитофон, — говорит генеральный директор Яндекса  в России Елена Бунина. — Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками:  это они прекрасно умеют и без нас. Наша задача — объяснить, по каким принципам  работают помощники и что у них «под капотом». Мы надеемся, что такой подход  позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников,  но и создавать новые».

  «Февральский „Урок цифры“ поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как  устроены персональные помощники — их ещё называют виртуальными ассистентами.  Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее  десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться  для автоматизации рутинной деятельности на работе», — комментирует генеральный  директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта —  развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки  помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями  и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше  половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам,  доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.

«Урок цифры»
Организаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации,  Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской  Федерации и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта являются ведущие  компании цифровой экономики России - Фирма «1С», «Лаборатория Касперского»  и Mail.ru Group, а также  ,лаготворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Проект  реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной  школы программирования «Алгоритмика». Информационные партнёры проекта —  АНО «Университет 2035», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *