Подогнали под ответ: все государственные программы Ярославской области за 2022 год исполнены на достойном уровне
ЯРНОВОСТИ продолжают изучать аспекты исполнения бюджета Ярославской области за 2022 год.
Но есть нюансы.
ЯРНОВОСТИ продолжают изучать аспекты исполнения бюджета Ярославской области за 2022 год.
Сегодня обратимся к государственным программам. Как уже стало очевидно , итоговые значения исполнения регионального бюджета во многом были обоснованы его финишной корректировкой (закон от 23.12.2022 №78-з).
В ходе рассмотрения были проанализированы фактическое исполнение госпрограмм, их плановые значения на 31.12.2022, на 22.12.2022 (накануне крайней корректировки), а также — как это отразилось на итоговых процентах их исполнения.
Информация обобщена и сведена в таблицу.
Итоговое исполнение государственных программ Ярославской области можно признать в целом успешным. При этом ради «чистоты эксперимента» как бы действующую, но изначально помноженную на ноль региональную программу энергоэффективности учитывать не будем.
Общий процент исполнения равнялся 97,22%, при этом результат выше 95% зафиксирован по 28 из 30 госпрограмм, выше 99% — по 15 из них. Номинально это является более чем достойным результатом.
Однако еще 22 декабря прошлого года ситуация была далеко не столь радужной. Если сравнить оперативную отчетность по исполнению госпрограмм на эту дату и итоговую по году, можно выявить целый ряд закономерностей.
Так, общий объем ассигнований по госпрограммам 23 декабря был уменьшен на 1,511 миллиардов рублей. Не стоит удивляться , что львиная доля (1,243 миллиардов) сокращений пришлась на госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области», поскольку отмена финансирования Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна была быть отражена в областном бюджете.
Остальные сокращения менее значимы по объему (в целом по госпрограммам 95,85% к итоговым 97,22%), но есть нюансы.
Дабы не растекаться мыслью по древу, определимся сразу: изменения в пределах плюс/минус 3%, по нашему мнению, вполне вписываются в рамки текущей оперативной деятельности любого структурного подразделения правительства области (главного распорядителя бюджетных средств).
В рамки названных 3% вписывается 21 из 30 госпрограмм. Увеличение фиксируется по госпрограммам «Развитие здравоохранения в Ярославской области» и «Развитие культуры и туризма в Ярославской области». Объем финансирования сохранен по госпрограммам «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области» и «Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области».
В случае отсутствия декабрьской корректировки многострадальная госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» была бы исполнена всего на 56,43%. Это гораздо хуже «нивелированных» по факту 82,13%, хотя и последнее значение далеко от передовых показателей.
Вторым главным бенефициаром декабрьской корректировки стала «серая мышка» — госпрограмма «Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области», финансирование которой срезали «всего» на 8,327 миллионов рублей, но это составило 33,40% от исходных годовых назначений. Итог — 88,29% исполнения по итогам года; без корректировки было бы 59,69%.
За пределы 3% «в минус», хоть и не сильно, ушли также госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области», «Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области», «Местное самоуправление в Ярославской области» и «Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области».
В целом, получилось как всегда: хотели как лучше, а получилась «подгонка под ответ», как при решении контрольной работы в не самой успешной средней школе.
Сразу оговоримся: к департаменту финансов вопросов нет, они просто как всегда за всеми все подчищают и хорошо выполняют свою работу. Спускать собак на «отраслевиков» тоже не стоит: они во многом играют по правилам, спущенным сверху на основании ожидаемого федерального финансирования. Тут скорее вопросы к актуальности в нынешних условиях всей системы программно-целевого планирования бюджетов, особенно в части «трехлетки», параметры которой уже давно превратились в лучшем случае в условно-ритуальные значения.
Последние новости
Изменения в Уставе города Ярославля: новые предложения и ответственность
Публичные слушания выявили важные изменения в муниципальном управлении.
Обсуждение бюджета Ярославля на заседании муниципалитета
Депутаты рассмотрели исполнение бюджета и внесли изменения на 2024-2026 годы.
Защита имущественных прав граждан в Заволжском районе
Прокуратура города Ярославля принимает меры против мошенников.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией