Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году
Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей.
Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей.
Наиболее значительно – на треть – уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).
За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В первом случае они потратили 133 млн рублей – на 31% меньше, чем год назад. На 36% – до 290 млн рублей – сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно – на 21%, тоже до 290 млн рублей – уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.
На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола – игристого вина, мандаринов и красной икры – россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского – это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое – до 3,8 млн рублей.
« Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов – на 17%, елок – на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года », – комментирует Татьяна Гребенкина , старший аналитик Первого ОФД.
Как показал опрос банка ВТБ (ПАО) , значительная часть опрошенных в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% - в группе 18-24 года).
Справка:
«Первый ОФД» - оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.
Последние новости

Рыбинская городская прокуратура по поручению прокуратуры Ярославской области организовала проверку по материалам средств массовой информации о причинении вреда здоровью подростка
Рыбинская городская прокуратура по поручению прокуратуры Ярославской области организовала проверку по материалам средств массовой информации о причинении вреда здоровью подростка в Рыбинске.

В рамках работы по правовому просвещению заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ярославской области Ольга Гарина про
В рамках работы по правовому просвещению заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ярославской области Ольга Гарина провела лекцию для студентов Ярославского ф
Ярославские росгвардейцы помогли водителю, пострадавшему в ДТП
YarNews.net фото: Управление Росгвардии по Ярославской области Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления ведомства.
Ярославских теневых банкиров будут судить в Брагино
YarNews.net фото: УМВД России по Ярославской области На скамье подсудимых окажутся четверка женщин и один мужчина.